Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Ozon планирует управлять более 50% рынка логистической инфраструктуры e-commerce в РФ

20 января 2020

Российская онлайн-площадка Ozon в течение 2020 года перейдет на работу по модели логистической платформы, что на горизонте ближайших пяти лет превратит компанию в крупнейшего игрока на рынке логистики e-commerce с долей рынка порядка 50%. 

Об этом ТАСС сообщил директор цепи поставок Ozon Андрей Павлович.

"В перспективе 5-6 лет Ozon будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России", - сообщил он. Так, в конце 2019 года Ozon запустил собственный логистический маркетплейс (позволяет небольшим компаниям и предпринимателям в регионах становиться партнерами доставки), "а в течение 2020 года Ozon полностью перейдет на работу по модели логистической платформы", причем для работы с агентами и партнерами компания развивает IT-платформу.

По словам Павловича, компания делает ставку на развитие на внутреннем рынке РФ и "на инвестиции в агрессивный рост, чтобы стать логистическим гигантом, и тем самым обеспечить себе лидерство на рынке e-commerce с долей российского рынка более 10% в ближайшие годы".

"Многие зарубежные гиганты e-commerce изначально строили свой бизнес на базе партнерской доставки - этому способствовало наличие крупных игроков. В России таких игроков, по сути, нет, поэтому мы приняли решение создать такую платформу своими силами", - пояснил он.

После перехода к новой модели большую часть заказов будут доставлять партнеры - предприятия малого и среднего бизнеса, что, как ожидает Ozon, приведет к развитию региональных каналов доставки в населенных пунктах любого размера. При этом число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в целом будет незначительным. Также компания планирует стать крупным партнером для самозанятых во всех регионах, где этот режим вступил в силу с 1 января 2020 года. Планируется также, что платформа будет стимулировать синергию товарного и логистического маркетплейсов: продавец товаров сможет открыть, например, пункт выдачи заказов.

По словам Павловича, "уберизация" рынка e-commerce (переход на платформенную модель) будет не только стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в стране, но и отвечать запросам онлайн-покупателя, который более требователен к скорости доставки, нежели европейский или американский потребитель. "Доказательство успешности "уберизации" - сервисы такси. Чтобы обеспечить проникновение в регионы, не теряя при этом в качестве, они превратились в платформы, к которым активно подключаются предприниматели", - отметил он.

В рамках стратегии Ozon запустит не менее 5 фулфилмент-фабрик (производственно-складской центр, который полностью обрабатывает заказы) в регионах, из которых самая удаленная будет расположена в Новосибирске. При этом в перспективе онлайн-площадка рассматривает возможность ускорения доставки для жителей Дальнего Востока с помощью создания небольшого фулфилмента, предположительно, во Владивостоке.

У ретейлера работают две крупных фулфилмент-фабрики: в Твери (площадью 70 тыс. кв. м "по полу") и Московской области (введена первая очередь на 100 тыс. кв. м, в работе центра будет задействовано 4 тыс. человек). В сентябре 2020 года откроется первая очередь фулфилмент-фабрики в Зеленодольске (Республика Татарстан), суммарные инвестиции в которую превысят 2 млрд рублей.

Кроме Татарстана, на ближайшие полтора года запланирован запуск как минимум трех региональных хабов - они будут расположены рядом с крупными городами СЗФО, ЮФО и УрФО, сообщил Павлович. Сейчас в этих регионах у компании есть небольшие фулфилмент-фабрики площадью 3-5 тыс. кв. м (новые хабы планируется не менее 15 тыс. кв. м каждый и в дальнейшем могут быть расширены). Открытие каждого фулфилмента, по словам Павловича, в среднем стоит порядка 2 млрд рублей.

Как указал директор сети поставок Ozon, в 2019 компания закрыла более 10% от общей потребности российского рынка интернет-торговли в логистической инфраструктуре (по оценке экспертов, сейчас рынку не хватает 1,5 млн кв. м).

Помимо увеличения инфраструктуры фулфилмента, ретейлер планирует открыть в 2020 году более 35 сортировочных центров и увеличить количество постаматов (сейчас их 6 985). Между каналами доставки заказы Ozon распределены следующим образом: 23% заказов приходится на постаматы, 60% - на пункты выдачи заказов и 17% - на курьерскую доставку.

"В целом мы делаем очень большую ставку на развитие каналов доставки через логистический маркетплейс. Также в этом году мы приступили к стандартизации парка, которая подразумевает переход на унифицированные фургоны доставки - это позволит нам повысить точность планирования нагрузки и качество сервиса", - заключил Павлович.

Источник: ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен