Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Большинство производителей оборудования для IoT в России используют отечественные комплектующие

17 января 2020

Большинство российских производителей оборудования для Интернета вещей – около 65% – используют отечественные комплектующие при изготовлении продукции. При этом у четвертой части из них доля российских деталей в себестоимости продукции превышает 50%. 

Такие данные содержатся в результатах экспертного опроса , опубликованного Центральным научно-исследовательским институтом «Электроника».

Решения для Интернета вещей широко применяются в различных решениях для складских комплексов, в транспортной отрасли, системах безопасности, банковском секторе и пр. ЦНИИ «Электроника» провел исследование «Интернет вещей: потенциал российских компаний», чтобы определить текущий уровень внедрения технологии на российских предприятиях, перспективы развития, а также выявить существующие проблемы в отрасли.

«Результаты опроса свидетельствуют, что индустрия пока находится на начальных этапах развития. Вместе с тем Интернет вещей – это безусловный тренд: в нашей стране существует ряд ассоциаций Интернета вещей, множество организаций позиционируют себя в качестве непосредственных участников индустрии Интернета вещей. Компаний – производителей продуктов и решений для Интернета вещей, согласно опросу, на 15% больше, чем компаний – потребителей продуктов и решений для Интернета вещей. Такое соотношение предполагает быстрый прирост технологий и разработок в целевом сегменте, а также показывает вакантность потребительской ниши», – отметила генеральный директор ЦНИИ «Электроника» Алена Фомина.

Исследование показало, что российские комплектующие при производстве оборудования для Интернета вещей использует большинство респондентов – 65%. У 25% организаций их доля в себестоимости продукции превышает 50%, еще у четверти организаций – от 21 до 30%. У 17% организаций эта доля составляет от 41 до 50%, а еще у 17% опрошенных – от 11 до 20%. Из иностранных комплектующих наиболее популярна продукция китайского производства – ее используют 94% производителей. За ней следует продукция из США (50%), Тайваня и Германии (по 28%).

Большинство организаций уже сделали ряд шагов, направленных на внедрение продуктов и решений для Интернета вещей на предприятиях: разработана программная часть (70% организаций), проработана техническая сторона вопроса (70% организаций), разработаны спецификации устройств (65% организаций) и аппаратная часть (60% организаций), проводятся испытания опытных образцов (55% организаций). Часть компаний находятся на этапе создания опытных образцов (45%) и проведения сертификационных испытаний (30%). Благодаря решениям Интернета вещей по 25% респондентов расширяют возможности серийного производства и промышленного дизайна, и только 5% находятся на стадии разработки технологий связи.

Исследование «Интернет вещей: потенциал российских компаний» проведено экспертами ЦНИИ «Электроника» совместно с АНО «Цифровая экономика» и журналом «Электроника: НТБ». В опросе приняли участие порядка 30 респондентов, представляющих различные секторы экономики (информационные технологии, телекоммуникации, промышленность и др.). Производители продуктов и решений для Интернета вещей составили подавляющее большинство – 58% респондентов. Следом идут потребители продуктов IoT (38%), а также те, кто только планирует стать производителем или потребителем (19% и 8% соответственно). К участию в опросе приглашались представители предприятий радиоэлектронной отрасли и организации, состоящие в ассоциациях, посвященных Интернету вещей.

Источник: Ростех

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен