Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Операторы ТВ отключили сервисы управления просмотром для 20 общедоступных каналов

15 января 2020

Крупнейшие российские операторы платного ТВ по требованию «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и «Газпром-медиа» (ГПМ) отключили для 20 общедоступных телеканалов интерактивные сервисы по управлению просмотром — к ним относятся возможности просмотра архивов передач, перемотки и паузы. В последние годы операторы делали особую ставку на подобные сервисы, с помощью которых рассчитывали нарастить доход на фоне стагнирующей абонентской базы. 

«Все крупные операторы, в том числе "Ростелеком", МТС, "МегаФон", "Билайн" ("Вымпелком"), "ЭР-Телеком", отключили интерактивные сервисы, такие как отложенный просмотр или возможность перемотки канала, в требуемые сроки»,— заявил “Коммерсанту” представитель НМГ. Это подтвердил представитель ГПМ. Речь идет об исполнении требований, содержащихся в письмах НМГ и ГПМ, разосланным в декабре. Основных операторов связи уведомляли о новых правилах распространения 20 общедоступных обязательных телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ и т. д.). Медиахолдинги потребовали с 25 декабря распространять каналы по новым правилам, а с 1 февраля 2020 года полностью перейти на платформу «Витрина ТВ», основанную НМГ. Медиахолдинги считают, что операторы незаконно использовали телеконтент в подобных сервисах.

«Права на интерактивные сервисы являются существенной частью интернет-прав и не имеют отношения к эфирным. Отложенный просмотр в течение семи дней, возможности паузы и перемотки по сути повторяют в значительной степени то, что площадка или оператор получают при покупке интернет-прав. Их стоимость составляет 30–50% от стоимости эфирных, то есть вещатели теряют десятки миллиардов рублей»,— заявил представитель НМГ.

По данным операторов, интерактивные функции пользовались спросом, а их отключение может уменьшить аудиторию каналов.

«Более половины всех ОТТ-клиентов (over-the-top — метод стриминга контента через интернет.— “Ъ”) активно пользуются интерактивными функциями. На долю интерактивных сервисов приходится в среднем 25% от общего времени телесмотрения»,— заявили в «Триколоре». По мнению представителя компании, клиенты лишаются «функций, за которыми будущее», что «возвращает качество предоставляемых услуг на десятилетие назад». Собеседник в другом операторе называет требования об отключении интерактивных сервисов «попыткой снизить конкурентоспособность digital-среды».

В 2019 году абонентская база платного ТВ в России выросла только на 0,5%, это худший по динамике год за несколько лет, а в ближайшие годы база будет сокращаться, говорит директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. На этом фоне дополнительные сервисы были одним из немногих способов наращивать выручку с абонента, поэтому операторы активно в них вкладывались. Доле выручки от интерактивных сервисов прогнозировали активный рост, которого теперь, видимо, не будет, констатирует эксперт. «Вряд ли все абоненты сразу заметят отсутствие этой опции. Но с точки зрения имиджа и будущих доходов, а также учитывая аудиторию каналов, для которых эта услуга будет отключена, это очень существенная потеря для операторов»,— заключает он. Операторы, у которых есть функция записи, могут потерять до 11% аудитории, которая привыкла к сервисам и не вернется к линейному телесмотрению, полагает гендиректор MediaHills Андрей Бояринов.

Медиахолдинги сохраняют и свой ультиматум по «Витрине ТВ», выдвинутый в декабре, угрожая отключить операторов, не выполнивших «требуемых интеграций». Сделать обязательным использование единого поставщика телеконтента в интернете, на статус которого планирует претендовать «Витрина ТВ», должен законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

О согласии перейти на плеер «Витрины ТВ» с 1 февраля “Ъ” не заявил ни один из крупных операторов. «Мы последовательны в наших решениях и продолжаем отказываться от вещания через "Витрину ТВ"»,— сообщил представитель «Триколора». В «МегаФоне» и «Ростелекоме» заявили, что ведут переговоры с медиахолдингами. «Требования вещателей считаем избыточными и нарушающими рыночную конкуренцию и права пользователей»,— отметили в «Вымпелкоме». В «ЭР-Телекоме» считают требования по использованию единого плеера «навязыванием услуг» и готовы обсуждать лишь «взаимовыгодные условия сотрудничества».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен