Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Безымянные данные в интернете позволяют идентифицировать любого человека
24 июля 2019 |
Обезличенные данные могут быть легко деанонимизированы, а практика компаний по хранению и передаче персональных данных клиентов отнюдь не гарантирует гражданам соблюдения права на тайну частной жизни.
К такому выводу пришли ученые Имперского колледжа Лондона и Лувенского католического университета, которые научились практически безошибочно вычислять людей по кускам информации из анонимных баз данных.Чтобы понять, о ком именно идет речь в базе данных, совсем не обязательно знать имя и фамилию. Достаточно собрать воедино несколько параметров. Зная даже всего три показателя, например, почтовый индекс, дату рождения и пол, можно вычленить уже очень узкий круг лиц. При наличии же 15 показателей, собранных из баз данных с социально-демографическими характеристиками людей, опросов и медицинских баз, можно точно определить конкретного человека.
Как показал скандал с передачей данных пользователей Facebook исследовательской компании Cambridge Analytica, людей живо интересует вопрос безопасности собственных данных. А соглашение Google и британской Национальной системы здравоохранения вызвало опасения, что американской корпорации могут быть переданы медицинские данные миллионов британцев. А значит, они в конечном итоге могут оказаться у кого угодно.
Достать базы данных о пользователях довольно просто. Как показал еще в 2016 году эксперимент немецкой журналистки Свеи Эккерт, для этого даже не обязательно платить кому-то или быть хакером. Вместе со специалистом по обработке данных Андреасом Девесом она зарегистрировала фейковую маркетинговую компанию, запустила веб-сайт и даже создала страничку ее несуществующего генерального директора в Lindkedin. На сайте компании утверждалось, что она создала алгоритм машинного обучения, которому необходимы базы данных для обучения. Они просили базы с гражданами Германии, что несколько замедлило поиски, но в конечном итоге бесплатно получили базу данных с тремя миллиардами интернет-адресов, которые посещали три миллиона граждан Германии.
Кто стоит за каждой историей браузера, журналистка и ее помощник выяснили очень быстро. Кого-то удалось вычислить только по одному интернет-адресу — странице с аналитикой аккаунта в Twitter или Xing. Когда пользователь заходит на нее, то в конце URL страницы автоматически отображается его никнейм. Сопоставить человека и аккаунт после этого становится в большинстве случаев очень легко.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.