Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Электронные ПТС разбились о ТС
10 июля 2019 |
Российские производители продолжают переходить на электронные ПТС, теперь уже серийно. Но популярность ЭПТС буквально накануне обязательного перехода на них, намеченного на 1 ноября, оставляет желать лучшего: с октября в РФ выдано только около 1,6 тыс. таких паспортов.
Группа ГАЗ первой в сегменте коммерческого транспорта начала серийный выпуск машин с электронными ПТС, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на сообщение концерна. Компания перевела на электронные паспорта две модификации легкого коммерческого автомобиля «Газель Next».
Сейчас, по данным АО «Электронный паспорт» (входит в структуру ГК «Ростех»), в РФ выдано почти 1,6 тыс. ЭПТС, в Белоруссии — только восемь таких паспортов. При этом возможность начать выдачу ЭПТС в России появилась еще в октябре 2018-го, а саму подготовку страны Таможенного союза начали еще в 2014 году. В отличие от бумажного аналога, в ЭПТС хранится также информация о техосмотре, ОСАГО, залоговых ограничениях авто и т. д.
Осторожность к инструменту вызвана не только различными техническими сложностями, а также непонятными преференциями, говорят источники “Ъ” на авторынке, но и коллизией на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которая ставит под угрозу свободный вывоз машин из РФ в страны ТС уже с ноября. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую.
Дело в том, что с июля 2018 года, по решению ЕАЭС №72 от 2014 года, для свободного обращения автомобилей на территориях государств—членов ТС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) нужно подтвердить уровень локализации в 50%, ранее — не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год. Соответствующие требованиям автомобили должны быть включены в реестр ЕЭК по локализации, но в нем и год спустя — в июле 2019-го — из российских производителей представлен только КамАЗ. Аналогичная ситуация и у белорусов: включен только МАЗ. На практике сегодня ограничение свободного обращения из-за отсутствия концернов в реестре не работает, отмечали источники “Ъ”, поэтому изначально в перечень никто не спешил. Но ситуация изменится после перехода на ЭПТС с 1 ноября 2019 года (решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к ЭПТС).
Российские заявки, как признавали источники “Ъ” в правительстве и ЕЭК, зависли из-за споров с белорусской стороной. Но вся ситуация возникла из-за отсутствия единого механизма определения уровня локализации в ТС, пояснял еще один собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.
Введение ЭПТС должно заблокировать свободное обращение автомобилей, подтверждает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Владимир Чикин. При этом источник “Ъ” говорит, что машины с ЭПТС, выданными в РФ, уже свободно вывозились и регистрировались в Белоруссии. Юрист поясняет, что в случае наличия в решении правовой неопределенности, например отсутствия единообразной для всей территории ТС системы подсчета локализации, оно может не исполняться: тогда действует предыдущая норма, которая предполагает, что товары, изготовленные из товаров ТС, свободно обращаются на его территории. В целом наличие подтверждения определенного уровня локализации нужно именно РФ, которая больше не может по своим обязательствам перед ВТО пользоваться льготными ставками пошлин на автокомпоненты, в отличие от других стран ТС, а соответственно, находится в менее выгодном положении, добавляет юрист.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.