Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ГИБДД запускает систему по розыску автомобилей с одинаковыми номерами
21 мая 2019 |
К началу 2020 года в России может быть запущена система по выявлению машин-двойников.
Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на слова начальника ГИБДД России Михаила Черникова. «Сейчас есть ситуации, когда правонарушители знают, что в Москве, допустим, есть машина определенной марки с определенным номером,— сообщил он.— Они находят такую же машину в другом регионе и делают ей аналогичный поддельный номер. В итоге штрафы приходят человеку, который зарегистрировал машину законно и правила не нарушал». Новая система позволит сотрудникам видеть такие машины в онлайн-режиме, пояснил господин Черников. Напомним, за управление транспортным средством с поддельными знаками предусмотрено лишение прав на срок до одного года (ч. 4 ст. 12.2 КоАП).По словам Михаила Черникова, база данных, позволяющая выявлять подобные случаи, уже существует, но она должна заработать «в полную силу». По данным “Ъ”, для этого необходимо внедрить единое программное обеспечение для центров автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) — региональных подразделений ГИБДД, которые выносят штрафы с камер. До недавних пор каждый центр использовал собственный «софт», что не позволяло ЦАФАПам обмениваться данными.
Уже принято решение о том, что центры будут переведены на единое ПО, аналогичное тому, что уже применяется в Москве, где действует одна из самых масштабных систем фиксации нарушений в стране (более 1,5 тыс. камер). Единый «софт» для ЦАФАПов уже применяется ГИБДД Москвы, Московской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской, Оренбургской областей, Камчатки. Одна из его функций — автоматическое выявление машин-двойников по определенному алгоритму и передача сигнала о необходимости проверки в полицию. По данным “Ъ”, система уже позволила выявить подобный случай в Ростове, где после введения единого «софта» обнаружилась машина-двойник на номерах серии АМР.
Поиск машин-двойников с помощью системы фотовидеофиксации может быть серьезно затруднен зимой, когда номера грязные, сообщила глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмила Шерстнева. «Гораздо эффективнее контроль, когда применяются номера с встроенными RFID радиометками, у которых зона считывания составляет 21 метр,— отметила она.— Сигнал передается даже в том случае, если номер снят и лежит в багажнике. Подделать их практически невозможно, сделать несанкционированно дубликат — тоже». По ее словам, в 2013 году в Казани проводился эксперимент, который показал, что средний процент считывания стандартных номеров — 46%, номеров с RFID — 96%. При производстве крупными партиями такие номера немного дороже — 600 руб. за комплект из двух ГРЗ вместо 500 руб. за комплект без чипов, сообщила госпожа Шерстнева. Отметим, что премьер Дмитрий Медведев еще в 2013 году поручал МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автономерах с RFID-чипами, но до реализации за минувшие шесть лет дело так и не дошло.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Построена первая в мире полностью рабочая дорога с подзарядкой электромобилей во время движения
На российских автомобильных границах появилось электронное бронирование очереди
В 2023 году планируется ввести видеофиксацию отсутствия ОСАГО
На М-12 и ЦКАД испытают нейросеть, распознающую грязные номера
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.