Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне стали чаще сталкиваться с угрозами безопасности в интернете
14 мая 2019 |
С 2018 выросло число россиян, которые сталкивались с угрозами информационной безопасности в сети. Снизилась доля тех, кто полагает, что их личные данные в интернете защищены. Россияне чаще встречают «фейк ньюз» – недостоверную или заведомо ложную информацию в сети.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в марте 2019 г.Выросла доля россиян, которые сталкивались с различными угрозами информационной безопасности. Спам стал беспокоить большее количество россиян, пользующихся интернетом (49% – в 2018 году, 54% – в 2019 году). На втором месте – навязчивая реклама (рост на 12 п.п.: 32% – в 2018 году, 44% – в 2019 году). Другие проблемы – взлом аккаунта социальной сети, почтового ящика, электронного кошелька (рост на 8 п.п.: 24% – в 2018 году, 32% – в 2019 году).
Кроме того, россияне пожаловались на более частые блокировки компьютера вирусами (20% – в 2018 году, 24% – в 2019 году), а также на рост количества недостоверной или заведомо ложной информации в сети – «фейк-ньюс» (15% – в 2018 году, 22% – в 2019 году).
Часть россиян, пользующихся интернетом, также сталкивались с распространением информации, возбуждающей национальную или религиозную ненависть и вражду (9%), поддельными интернет-магазинами (8%), фишингом – интернет-мошенничеством с целью кражи логинов и паролей пользователей (6%), вирусами-шифровальщиками (6%), кражей персональных данных (6%).
Выросла доля россиян, которые считают, что их личные данные в интернете не защищены (с 54% до 59%). Чаще других об этом говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (69%).
По сравнению с прошлым годом снизилась доля россиян, считающих, что они обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы защитить свою персональную информацию в интернете (38% – в 2018 году, 34% – в 2019 году). О наличии подобных компетенций чаще говорили жители столиц (42%), молодежь в возрасте до 24 лет (54%).
Россияне стали больше заботиться о безопасности в сети в ряде сфер. Так, за год снизилась доля людей, которые осуществляют платежи, подключаясь через публичные Wi-Fi сети (с 26% до 21%), скачивают пиратское программное обеспечение, кино, музыку из интернета (с 35% до 31%), хранят крупные суммы денег на банковской карте, с которой делают покупки онлайн (с 40% в 2018 до 36% в 2019).
В некоторых вопросах россияне не учитывают потенциальные риски. Например, выросла доля людей, которые используют один и тот же пароль для разных аккаунтов (с 29% в 2018 до 36% в 2019) и не делают резервные копии важной информации на внешние носители (с 62% в 2018 до 77% в 2019). Чаще так поступают женщины и пожилые люди. Так, 40% женщин не придумывают новые пароли для аккаунтов в сети, 66% – не создают резервные копии данных.
Каждый пятый опрошенный (22%) отметил, что готов предоставить персональные данные в интернете (информация в личном кабинете) взамен персонифицированного обслуживания и предложения продуктов и услуг.
Также больше половины опрошенных (61%) полагают, что безопасность в сети должны обеспечивать владельцы сайтов, провайдеры сервисов, государство, а не сами пользователи.
Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: «В условиях цифровизации человек испытывает все больше угроз, связанных с неэтичным и неправомерным использованием его личной информации, в том числе персональных данных. Кроме ответственности государства и частных компаний-операторов данных, серьезная роль в обеспечении информационной безопасности принадлежит самому человеку.
Источник: НАФИ
Читайте также:
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.