Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости компаний | ![]() |
![]() |
РЖД создаёт блокчейн-сервис мониторинга смарт-контрактов грузовых перевозок
20 марта 2019 |
В конце февраля 2019 года РЖД объявила конкурс на разработку сервиса мониторинга смарт-контрактов грузовых перевозок на платформе «Распределенный реестр данных». Стоимость работ оценивается в 40,4 млн рублей.
Основные цели проекта заключаются в создании единого информационного пространства между участниками грузовых железнодорожных перевозок и обеспечении мониторинга выполнения смарт-контрактов грузовых железнодорожных перевозок на базе платформы распределенного реестра данных (блокчейн).Как отмечается в документации РЖД, на момент объявления конкурса процессы взаимодействия между различными внешними и внутренними участниками бизнес-процессов «Транспортно-логистическая деятельность» и «Железнодорожные перевозки» (как системами, так и пользователями) автоматизируются в основном в соответствии с функциональными задачами участников, обеспечивающих единый процесс «Грузовая перевозка». Отсутствуют общие для всех участников указанных бизнес-процессов принципы подтверждения и хранения информации о проведённых операциях.
Кроме того, информация в автоматизированных системах о совершаемых операциях для внешних (по отношению к РЖД) участников является в большей степени закрытой. Имеются потери и искажения данных в процессе их передачи и обработки в различных системах, в том числе присутствует и человеческий фактор, влияющий на достоверность информации. Из-за большого количества первичных учетных документов, требующих согласования между участниками, происходит снижение оперативности документооборота и, как следствие, увеличение времени на принятие управленческих бизнес-решений.
В связи с этим появилась необходимость в цифровизации бизнес-процессов «Транспортно-логистическая деятельность» и «Железнодорожные перевозки», которые характеризуются высокой степенью интенсивности изменений оперативной ситуации, высоким уровнем неопределенности возникновения событий внешних участников бизнес-процессов и низкой степенью доверия между участниками при осуществлении операционной деятельности.
Претензионная работа по обеспечению исполнения участниками, в том числе внешними, обязательств по договорам и другим нормативным документам РЖД имеет огромные масштабы и носит рутинный характер, значительно растянута по времени, как следствие, данная ситуация приводит к значительному и неэффективному использованию ресурсов холдинга.
Также выявлена потребность в создании доверенного пространства для взаимодействия между всеми участниками транспортного рынка. Указанная среда должна быть основана на единой для всех информационной базе данных, предоставляющей для участников грузовой перевозки достоверную информацию о состоянии процессов, статусе и времени исполнения процедур операционной деятельности. В указанной базе данных необходимо фиксировать всю историю изменений этой информации, которая должна быть доступна всем участникам бизнес-процесса, а также обеспечивать по факту наступления событий (ключевых/контрольных точек) автоматический расчет финансовых обязательств, описанных в смарт-контракте.
Согласно требованиям РЖД, создаваемое программное обеспечение должно быть реализовано на базе технологии блокчейн, с использованием отечественных решений или продуктов с открытым кодом.
Разработчикам требуется реализовать ПО, включающее в себя следующие компоненты:
- компонент контроля выполнения смарт-контрактов грузовых перевозок;
- компонент ведения НСИ;
- компонент хранилища данных;
- компонент визуализации и отчетности;
- интеграционный модуль.
Как ожидается, исполнитель проекта будет выбран 9 апреля 2019 года.
29 ноября 2018 года Евгений Чаркин, директор по информационным технологиям РЖД, на конференции TAdviser SummIT рассказывал о ходе цифровой трансформации и планах холдинга. Одной из тем его выступления была технология блокчейн.
По его словам, РЖД уже приступила к реализации проектов, связанных с этим направлением. Один из них, пилотный, заключается в создании доверенной среды вагонного комплекса. В рамках одной блокчейн-платформы объединили РЖД, собственников вагонного парка и вагоноремонтные предприятия. За счет этого радикально сокращается цикл поиска возможности проведения ремонта, повышается прозрачность информации и снижается возможность недобросовестных действий, например, контрафакта. Постепенно платформу планируется расширять на другие области.
Еще один пилотный проект, о котором рассказывал Чаркин, связан с переходом на смарт-контракты на блокчейне.
"Пока есть проблемы с нормативной частью на уровне государства по признанию смарт-контракта, - отмечал ИТ-директор РЖД. - В компании пока разрабатывают технологическую основу и рассчитывают, что Госдума не сильно задержит процесс. В этом проекте в рамках единой блокчейн-платформы должны объединиться грузоотправители, морской порт и РЖД".
Источник: TAdviser
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
«Аквариус» подписал соглашение с «РЖД-Технологии» о сотрудничестве
МТС запускает блокчейн-акселератор
Представлена система контроля производства цемента и бетона на основе блокчейна и машинного обучения
Китай внедряет единую блокчейн-платформу для идентификации личности
Российские блокчейн-решения для госсектора и бизнеса появятся в Африке и Азии
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.