Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
РЖД планирует создать единую платформу для продажи билетов на поезда и автобусы
04 марта 2019 |
РЖД заинтересовано в создании единого агрегатора железнодорожных и автобусных билетов.
Это следует из концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 годом, на которую ссылается "КоммерсантЪ". В пресс-службе РЖД не опровергли подлинность документа, но отметили, что он не актуален, не утвержден и не выносился на совет директоров. При этом представитель госкомпании подтвердила, что «РЖД ведет работу по созданию единой платформы, которая в том числе выступит агрегатором продажи билетов на автобусы». «Уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. ОАО РЖД совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ определен перечень вокзальных комплексов и остановочных пунктов, имеющих потенциал для организации и развития мультимодальных перевозок»,— уточнили в пресс-службе.В концепции рассматривается в том числе предполагаемая финансово-экономическая модель проекта, риски и текущее состояние рынка автобусных перевозок. Реализовать проект предлагается в два этапа и прийти к тому, что холдинг или его дочерняя структура «будет осуществлять консолидацию мощностей операторов и управление местами, управление расписанием и маршрутами» автобусных перевозок.
Ссылаясь на данные экспертов, концепция оценивает оборот только межрегиональных и пригородных перевозок в сумму до 300 млрд руб. в год.
В то же время для рынка характерны фрагментированность, наличие серых перевозчиков (их доля оценивается в 10–23%) и «давление» со стороны личного автотранспорта и райдшеринговых сервисов как конкурентов. Впрочем, авторы концепции видят потенциал для госкомпании: «Консолидация, будучи следующим этапом развития рынка, наряду с возможными изменениями в регуляторном поле создает "окно возможностей" для такого крупного национального игрока, как ОАО РЖД».
Единая платформа для продажи билетов на оба вида транспорта уже тестируется рядом структур РЖД, например Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. По итогам 2018 года организовано 110 мультимодальных маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков, которыми воспользовались около 170 тыс. пассажиров, сообщили в пресс-службе РЖД. Билеты на такие поездки приобретались пассажирами в кассах на железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах, электронная функциональность пока не реализована.
Разработкой единой платформы по реализации билетов на различные виды транспорта от лица РЖД занимается ООО «Инновационная мобильность», знает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. На сайте этого ООО указано, что оно является зависимым от ОАО РЖД. Тем не менее сам проект существует пока «только на бумаге», говорит господин Лоран, в отличие от рабочего прототипа аналогичной платформы, представленного летом ООО «Автопас» — детищем Центральной пригородной пассажирской компании.
Выход на рынок автобусных перевозок такого игрока, как РЖД, будет способствовать проникновению онлайна и в долгосрочном периоде благоприятно скажется на развитии отрасли, уверен директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. «Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%»,— отмечает он.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
«Аквариус» подписал соглашение с «РЖД-Технологии» о сотрудничестве
ГК «Астра» и ООО «РЖД-ТехСервис» подписали меморандум о развитии сотрудничества
«РЖД-Технологии» и SL Soft (ГК Softline) заключили соглашение о стратегическом партнерстве
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.