Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Росреестр не уложился в сроки при внедрении информационной системы ЕГРН

22 февраля 2019

Росреестр не уложился в сроки с переходом на федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки.

Работы по созданию ФГИС ЕГРН Росреестр ведет с 2014 года в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», напоминают в Счетной палате. Система должна заменить 8 программных комплексов, которые на тот момент обеспечивали автоматизацию работы службы государственной регистрации. На дату проверки программа обошлась бюджету в 1,9 млрд рублей.

Непосредственно к внедрению ФГИС ЕГРН Росреестр приступил в ноябре 2017 года. Проект предусматривал плавное переключение на систему к 29 августа 2018 года. Однако полный переход до сих пор не завершен. «На сегодняшний день в 34 регионах, включая Москву и Московскую область, государственные услуги оказываются и ведутся на основе унаследованных систем», - пояснила на Коллегии Заместитель Председателя Вера Чистова.   

Счетная палата отметила несоблюдение сроков на всех этапах реализации проекта. На протяжении 2018 года срок внедрения системы переносился трижды, а с августа Росреестр и вовсе приостановил работы из-за аварии в центре обработки данных (ЦОД) ПАО «Ростелеком». На тот момент ФГИС ЕГРН работала в 51 регионе.

Окончательные сроки внедрения системы не были определены на момент проверки. Дорожную карту Федеральная служба государственной регистрации представила на декабрьском совещании в Правительстве.

Счетная палата изучила протокол встречи. «Мы видим границы и дальнейшие шаги, которые Росреестр сделает в ближайшей перспективе. Но те риски, которые мы обозначили в своем отчете, о том, что скорее всего будут дополнительные затраты — они подтвердились. Только оказались намного выше, чем мы предполагали. Там очень большие деньги на дальнюю перспективу. Кроме того, предложено изменение программной конфигурации с переходом на использование коммерческих программных продуктов иностранного производства, что противоречит стратегическим документам Российской Федерации», - сообщила Вера Чистова.

Счетная палата также отметила недостатки технической базы Росреестра. У Федеральной службы государственной регистрации нет резервного центра обработки данных - вся работа ведется на одном арендованном у ПАО «Ростелеком» ЦОДе. Этого недостаточно в плане безопасности и надежности системы, что и показала авария на данном объекте. Источником проблемы стали вычислительные мощности госкорпорации. Ростелеком свою вину признал, сумма штрафа составила 34 млн рублей.

Из-за аварии пришлось приостановить внедрение ФГИС ЕГРН в еще неподключенных к системе регионах, а в уже задействованных - система была недоступна почти трое суток. В результате возникли очереди из заявлений за услугами Росреестра — порядка 11 млн обращений. Резервный ЦОД позволил бы избежать таких последствий, и он был предусмотрен еще в эскизном проекте системы.

В Росреестре уверяют, что таких проблем в будущем не будет. «Мы разработали новый план, где предусмотрены уже 3 центра обработки данных. Работы над реализацией этой модели идут с 7 февраля»,- пояснила заместитель Министра экономического развития РФ — руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Виктория Абрамченко. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации полный переход произойдет к декабрю 2019 года.

Коллегия приняла решение направить представление в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии, информационные письма - в Правительство Российской Федерации и в Федеральное казначейство. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.