Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Как меняется спрос на ТВ в связи с отключением аналогового вещания
20 декабря 2018 |
Отключение аналогового ТВ удвоило рост спроса россиян на телевизоры в ноябре 2018 года. Чаще всего покупают модели ценой до 15 тысяч рублей.
Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику среднего чека, популярность ценовых категорий, диагоналей дисплея и производителей телевизоров в течение 2018 года.
- В ноябре 2018 россияне приобрели на 94% больше телевизоров, чем в октябре. Это аномалия, так как в прошлом году сезонный спрос на телевизоры увеличил продажи в ноябре на 20% относительно показателей октября.
- В ноябре 2018 телевизоров приобрели даже больше, чем в период подготовки к ЧМ-2018. В этот месяц продавалось на 30% больше телевизоров, чем в мае и июне суммарно.
- Наибольший доход в денежном исчислении показали бренды Samsung (результат – 430 661 753 рублей), LG (результат – 385 436 807 рублей). Продажи Sony составили 135 712 719 рублей.
- По итогам 11 месяцев 2018 года больше всего по количеству было продано телевизоров марки Telefunken. По итогам года доля таких телевизоров в общем объеме проданных за год составила 18,5%, на их приобретение потратили 170 970 492 рублей.
- Самая популярная диагональ телевизора - 32”, в 2018 году на их покупку было потрачено 321 557 287 рублей.
- В ноябре наблюдался резкий всплеск популярности телевизоров с диагональю экрана 40”. Относительно октября 2018 года доля проданных телевизоров такой диагонали увеличилась на 17%, при этом доля 32-дюймовых моделей снизилась на 7,6%. По итогам года совокупный объем продаж телевизоров такой диагонали составил 247 344 344 рублей.
- 1 473 281 419 рублей - столько потратили в интернет-магазинах на телевизоры и оплатили методом электронных платежей в период с 01 января по 30 ноября 2018 года.
- 300 290 599 рублей - столько покупателями было потрачено на телевизоры в интернет-магазинах в ноябре 2018 года.
Чаще всего приобретают 32-дюймовые телевизоры. В общем объеме проданных ТВ за год их доля составила 37,3% в штучном исчислении”.
Что покупали и сколько тратили в 2018 году
Средняя стоимость телевизора год к году упала на 31%, достигнув при этом отметки 23 050 рублей. Начиная с июля 2018 года замечено постепенное снижение средней стоимости телевизора, усилившееся в сентябре и достигшее пика в октябре.
Так, средняя стоимость телевизора в октябре составила всего 19 739 рублей, что на 9% меньше, чем годом ранее, и составляет лишь 83% от среднего по году. При этом, в денежном исчислении продажи телевизоров в интернет-магазинах в октябре составили 162 860 959 рублей, что на 42% выше, чем в сентябре.
В ноябре 2018 года средняя стоимость телевизора возросла до 26 689 рублей, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года, но за счет резкого увеличения количества приобретаемых телевизоров (на 94% к октябрю 2018 года), стоимость всех покупок в ноябре составила 300 290 599 рублей.
Малоизвестный бренд - лидер продаж российского рынка
ТОП-5 самых … | |
… популярных брендов | … непопулярных брендов |
Telefunken (18,5%)* | Kivi (0,5%) |
Samsung (15,5%) | Panasonic (0,4%) |
LG (14,2%) | Sharp (0,2%) |
Supra (10,3%) | Toshiba (0,2%) |
Soundmax (6,8%) | Akira (0,1%) |
* здесь и далее приводятся цифры, характеризующие объем продаж телевизоров того или иного бренда в штучном исчислении относительно всего объема проданных ТВ в течение 11 месяцев 2018 года.
Интересные тенденции:
- Бренд Skyworth стремительно ворвался на российский рынок в августе 2018 года и получил долю в 6% в этом месяце, которая выросла до 12,7% в октябре 2018. Затем, произошло резкое снижение до 2% в ноябре.
- Polar – на протяжении всего года продажи телевизоров этой марки были более чем скромными, однако, в ноябре они показали невероятный скачок продаж по количеству единиц и смогли забрать 8,5% онлайн продаж.
Что касается диагонали и ценовых категорий, то общий тренд осенних месяцев повторяет картину преддверия чемпионата мира по футболу (май и июнь 2018). Так, наибольшей популярностью пользуются телевизоры с диагоналями экрана 32 и 40 дюймов в ценовых категориях от 5 до 25 тысяч рублей.
Второй по популярности сегмент – небольшие телевизоры небольших диагоналей 22-24” в ценовой группе от 5 до 10 тыс. рублей. Более состоятельные россияне предпочитают приобретать телевизоры с диагональю 55”, выбирая модели, представленные в ценовой группе 20-30 тыс. рублей.
Самые популярные модели телевизоров в интернет-магазинах в 2018 году
Средний россиянин, столкнувшийся с необходимостью замены телевизора, оказался не готов к серьезным тратам и предпочел сделать выбор в пользу менее известного, но более доступного телевизора.
Наибольшим спросом у россиян в этом году пользовались недорогие модели телевизоров, подходящие для приема цифрового телевидения в формате DVB-T2, ценой в 10-15 тысяч рублей. В эту категорию попадают модели малоизвестных на российском рынке брендов, выгодно отличающихся по стоимости в сравнении с известными марками.
Как менялись предпочтения покупателей в ноябре 2018 года
При сравнении со средними показателями по году становится ясно, что в ноябре 2018 года россияне чаще выбирали продукцию Telefunken и Soundmax, а продукция Samsung и LG, формирующих наибольшие продажи в денежном исчислении, постепенно теряла в популярности.
Производители * | |
Telefunken | +8,5% |
Samsung | -5,7% |
LG | -6,5% |
Supra | -0,4% |
Soundmax | +1,7% |
Fusion | -0,2% |
Philips | -0,7% |
Sony | -2% |
BBK | -1,7% |
|
|
Диагонали ** | |
32 дюйма | -7,4% |
40 дюймов | +15% |
43 дюйма | -3% |
55 дюймов | +2,2% |
* приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на продукцию популярных брендов в ноябре 2018 к среднему значению по году.
** приводятся цифры, характеризующие динамику спроса на телевизоры разных диагоналей в ноябре 2018 к среднему значению по году.
Правительство задает тренд на обновление телевизоров
В конце года традиционно наблюдается сезонный рост числа продаж телевизоров. Россияне любят менять телевизоры к Новому году. Обычно продажи в октябре, ноябре и декабре стабильно растут на 15-20% месяц к месяцу. Данные по этому году существенно отличаются, наблюдается тренд на резкое увеличение спроса в связи с изменением формата телевизионного вещания.
В 2009 году в России была принята Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы», которая предусматривает прекращение аналогового телевизионного вещания в 2019 году.
2 марта 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил: «прежде чем отключать аналоговое телевидение, мы, конечно, сто раз должны посмотреть, каковы будут результаты» (источник - Kremlin.ru).
Минкомсвязи запустило специализированный сайт «СмотриЦифру.РФ», который поможет заинтересованному телезрителю получить максимум информации по вопросам изменения формата телевизионного вещания, а также предоставит ряд практических рекомендаций по особенностям выбора подходящего оборудования.
Проведенное исследование показало озабоченность россиян грядущими переменами, что было отражено в резком увеличении спроса на новые телевизоры с цифровым тюнером формата DVB-T2. Поскольку первые заявления об отключении аналогового ТВ в период новогодних каникул прозвучали еще в августе-октябре 2018 года, то многие россияне предпочли приобрести новый телевизор до наступления 2019 года.
Подробный план по переводу регионов РФ на цифровое вещание был озвучен только в середине декабря, из него следует, что отключение вещания в регионах будет поэтапным и займет примерно полгода. Это обстоятельство говорит о том, что спрос на новые телевизоры будет уверенно расти и далее, сейчас рынок наполнен приобретенными ранее моделями, которые просто не будут работать в новом формате, и их придется менять.
По оценкам независимых аналитических агентств и крупных игроков рынка российского ритейла, общее число телевизоров, ежегодно продающихся на российском рынке составляет порядка 5 млн штук, россияне тратят порядка 120-130 млрд рублей на обновление телевизионного парка. В 2017 и 2018 годах наблюдается уверенный рост спроса на телевизоры, что вызвано позитивными изменениями в экономике и ростом покупательской способности.
Читайте также:
Яндекс представил модельный ряд умных телевизоров с Алисой
Частично продлена возможность использования радиочастот для аналогового ТВ
LG представила первый в мире сворачивающийся телевизор
«ЭР-Телеком» представил цифровые сервисы для жителей и бизнеса Краснодарского края
Музей инновационных технологий Samsung представил онлайн-экскурсии об истории дисплеев
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.