Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Россияне в “Черную пятницу” потратили почти 300 миллионов рублей на технику в интернет-магазинах
28 ноября 2018 |
Компания АТОЛ провела аналитическое исследование по итогам онлайн-продаж техники в “Черную пятницу” и “День Холостяка".
В рамках исследования потребительской активности в месяц распродаж эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи техники в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику среднего чека и популярность товаров в “Черную пятницу” 2018 и 2017 года, и в “День Холостяка” в 2018 году.
- 383 398 402 рублей, общая сумма онлайн покупок в сфере электроники в “День Холостяка”
- 299 276 432, общая сумма онлайн покупок в категории техника в “Черную пятницу”, 23 ноября 2018 года
- объем продаж техники в денежном выражении в 4 раза превысил среднесуточные показатели в период с 01.11.2018 - 23.11.2018, без учета пика продаж в “День Холостяка” 11 ноября и накануне 10 ноября
- 23% в “Черную пятницу” и 53% “День Холостяка” покупок в сфере техники составили смартфоны
Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс: “Накануне “Черной пятницы” продажи техники в интернет магазинах резко упали. Россияне затаились в ожидании распродаж “Черной пятницы” 2018 и воздерживались от дорогостоящих покупок в надежде приобрести товар по более выгодной цене. Этим объясняется взрывной рост продаж в “Черную пятницу”: если не учитывать пик продаж в “День холостяка”, то спрос на технику в денежном выражении в 4 раза превысил среднесуточные показатели ноября.
Средний чек вырос на 31% по сравнению со средним чеком в ноябре и на 65% относительно показателей “Черной пятницы” 2017 года.
По аналогии с прошлым годом, когда интернет-продажи после “Черной пятницы упали на 18%, мы прогнозируем спад продаж и в этом году. Однако, если не произойдет экстремальных колебаний курса валюты, до конца года продажи будут плавно расти, и к концу декабря показатели вполне могут выйти на уровень продаж “Черной пятницы”.
Рост продаж в денежном выражении
В “Черную пятницу” наблюдался рост онлайн продаж в категории техника в 4 раза (322%) относительно средних показателей за период с 1-го ноября по 23-е ноября 2018, бытовой техники в 2,5 раза (153%), компьютерной техники в 2 раза (99%).
Накануне дня распродажи покупки в интернет магазинах сократились: электроника и компьютерная техника на 84%, а бытовая техника – на 82%. Из этого следует, что россияне затаились в ожидании распродаж “Черной пятницы” 2018 и потому не совершали крупных покупок, желая купить товар по более выгодной цене.
Самая популярная покупка
Смартфоны стали самым популярной категорией товаров в “Черную пятницу”. Самыми популярными моделями смартфонов стали:
- Xiaomi Redmi 6A 16gb и 32gb
- Huawei Nova 3i
- Apple Iphone X 64gb
Золотой iPhone XS Max с объемом памяти 256 Гб, стал самым дорогим смартфоном - 109990,00 рублей.
На втором месте по количеству продаж следует категория “Игры и ПО” - 18%, затем “аксессуары для телефонов” - 3%.
Рост среднего чека
Рост среднего чека в “Черную пятницу” по сравнению с показателями ноября был отмечен в таких категориях, как:
- планшеты 66%,
- вытяжки 37%,
- наушники и Bluetooth-гарнитуры 36%,
- пароочистители и отпариватели 33%
- электробритвы мужские 32%.
Вместе с тем, в 2018 году средний чек на смартфоны упал на 55% по сравнению с 2017 годом, также как и на телевизоры - на 49%.
Как прошла“Черная пятница” в 2017 году
- 251 998 рублей за телевизор, самая дорогая онлайн-покупка
- Игры и ПО стали самой популярной категорией онлайн-покупок
По количеству продаж в интернете вместе с играми и ПО лидировали блендеры, электрические зубные щетки, смартфоны, бытовая техника для кухни. В 2017 году покупатели отдавали предпочтение как бытовой технике, так и гаджетам. В 2018 году наблюдается общий тренд на покупку исключительно гаджетов и сопутствующих аксессуаров.
По сумме продаж в интернете лидировали игры, ПО, телевизоры, смартфоны, стиральные машины, электрические зубные щетки.
Самой дорогой онлайн-покупкой согласно исследованию АТОЛ стал телевизор Samsung за 251 998 рублей. За ним следуют чуть менее дорогие модели того же бренда, затем видеокарта и, наконец, холодильник.
- 251 998 руб. Телевизор Samsung QLED
- 223 997 руб. LED Телевизор Samsung
- 215 999 руб. Телевизор Samsung QLED
- 177 450 руб. Видеокарта Gigabyte
- 160 880 руб. Двухкамерный холодильник Siemens
В 2018 году в список самых дорогих покупок также вошел телевизор LG за 299 990 рублей. Но лидером списка самых дорогих покупок стал компьютер Apple iMac Pro за 379 990 рублей.
“День Холостяка” в 2018 в России
- 383 398 402 рублей, общая сумма онлайн покупок в сфере электроники
- 53% покупок в электронике - смартфоны
- Xiaomi Redmi 6A и Huawei Nova 3I - самые популярные модели телефонов
- на 106% вырос средний чек на смартфоны в 2018 году
В воскресенье 11 ноября прошел “День Холостяка”, традиционный международный день распродаж. В России действовали акции на онлайн покупки в “День Холостяка”. Продажи электроники выросли в 6 раз по сравнению с прошлым годом. Продажи компьютерной и бытовой техники в день распродаж также показали рост на 63% и 112% соответственно.
Самые популярные покупки
Общая сумма покупок в сфере электроники составила 383 398 402 рублей. Самым популярным товаром из категории техника стали смартфоны - 53%. Чаще всего покупали модели смартфонов Xiaomi Redmi 6A 16Gb, Xiaomi Redmi 6A 32Gb и Huawei Nova 3I.
Следующими по популярности, но с большим отрывом стали: компьютеры - 8%, аудио- и видеотехника - 6%. Портативная техника и мелкая техника для кухни - 4%. Среди популярных покупок были блендер Bosch MSM6B700 и игровая клавиатура Oklick 760G. Наименьшим спросом пользовалась техника для красоты и встраиваемая техника.
Изменения среднего чека
- 8 676 рублей, средний чек на смартфоны в 2018 году
- 19 096 рублей, средний чек на компьютеры в 2018 году
Средний чек на смартфоны вырос на 106% по сравнению с данными 2017 года. В этом году средний чек составил 8 676 рублей. Для сравнения в “Черную пятницу” средний чек снизился на 55% по сравнению с 2017 годом. На основании этого, можно предположить, что в “День Холостяка” приобретали более дорогие модели смартфонов.
Средний чек на компьютеры в 2018 году упал на 75% по сравнению с прошлым годом. Сумма среднего чека на компьютеры составила 19 096 рублей. В этом году средний чек на бытовую технику упал на 51% по сравнению с прошлым годом и составил 2 779 рублей. Напротив, средний чек на компьютерную технику вырос на 57% и составил 2400 рублей.
Средний чек на аудио- и видеотехнику, технику для красоты и мелкую технику для кухни также показал снижение на 11%, 33% и 41% соответственно. В этом году средний чек на аудио- и видеотехнику составил 12 222 рублей, технику для красоты 1 860 рублей и мелкую технику для кухни 2 079 рублей.
Методология исследования
В ходе исследования специалисты АТОЛ Онлайн проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По нашей оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ. Период исследования: с 1 по 24 ноября 2017 и 2018 года.
Перед анализом было составлено «ядро» ключевых слов, характеризующих сегмент товарных позиций для их анализа в чеках, которые в дальнейшем прошли машинную выборку и выгрузку чеков, содержащих товарные позиции с удовлетворяющими критериями.
На основе выгрузки данных были отобраны чеки (23 160 479), удовлетворяющие условиям фильтрации, оплаты по которым были проведены электронным средством платежа в интернет. В дальнейшем для минимизации погрешности и ошибок машинной обработки данные прошли ручную проверку и верификацию специалистами АТОЛ.
Количество товарных позиций, удовлетворяющих критериям, в 23 067 943 чеках составило общую сумму 43 920 904 013 рублей. На основе этих данных, с учетом наличия даты пробития чека, были применены фильтры сравнения по требуемым временным отрезкам.
Читайте также:
Активность злоумышленников в период осенних распродаж
Число веб-атак на онлайн-ритейл в октябре в преддверии «Черной пятницы» выросло на 50%
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Во время Черной пятницы на ритейлеров обрушатся DDoS-атаки небывалой мощности
Каждый пятый россиянин получает удовольствие от спонтанных покупок
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.