Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Поколение Z диктует новые правила рынку труда
15 ноября 2018 |
На рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Мы ожидаем, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок.
Согласно исследованию , проведенному по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после 1996 г. и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. Ожидается, что этот факт существенно повлияет на стиль жизни и работы.Исследование позволило выяснить следующее:
- 98% используют технологии в рамках формального курса обучения; 91% заявили, что они будут выбирать место работы среди одинаковых вакансий исходя из того, какие технологии работодатель предлагает использовать на рабочем месте;
- 80% хотели бы работать с передовыми технологиями; из них 38% заинтересованы в ИТ-карьере, 39% хотят работать в сфере информационной безопасности и 46% хотели бы заняться R&D в технологической сфере;
- 80% убеждены, что технологии и автоматизация помогут сократить случаи дискриминации и несправедливости на работе, благодаря чему условия труда станут более привлекательными.
Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости.
Отсутствие опыта, потенциальные недостатки поколения
Одновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства.
- Только около половины (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения хорошей работы и создания успешной карьеры;
- 52% считают, что они обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.
"Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z", - говорится в исследовании Dell Technologies.
«Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых ученых и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — прокомментировал Майк Кроунз (Mike Crones), директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не
рассматривались бы».
рассматривались бы».
Человеческий фактор
Представители поколения Z, выросшие в век социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте.
- Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте;
- 75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в интернете;
- 82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе;
- более половины (53%) предпочитает работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.
«Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнерства человека и машины. Сплоченный рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанным с цифровыми технологиями», — добавил Кобб.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
При сборке авиадвигателей будут ипользовать AR-технологии
В Оренбурге начал работу новый центр управления процессами добычи «Газпром нефти»
В Кузбассе испытали инновационную технологию ведения взрывных работ
«Ростелеком» и «Магнит» будут совместно развивать цифровые решения для ритейла
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.