Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости компаний | ![]() |
![]() |
Виртуальная реальность помогает создавать грузовики
27 июля 2018 |
Новые грузовые автомобили и автобусы MAN обретают свою форму в камере виртуальной реальности под названием CAVE – задолго до создания первого прототипа.
Компания МАN внедрила 3D-лабораторию моделирования и имитации MAN Truck & Bus, которая позволяет сократить время разработки и оптимизировать производственный процесс, устранить до 50% всех ошибок проектирования еще до появления первого прототипа, распознать возможные ошибки до того, как будет дан старт производств. Все это становится возможным благодаря разработке новых моделей грузовых автомобилей и автобусов в трехмерной лаборатории, где создается виртуальный прототип. Кроме того, такой подход позволяет объединить все производственные площадки MAN в одну сеть в режиме реального времени, а шлем виртуальной реальности помогает моделировать физические нагрузки.
![](/data/2018/07/27/1237463542/F_MTB_Munich_CAVE-01.jpg)
Примерно за год до начала самого процесса изготовления разработчики центра предсерийного производства получают возможность перемещаться по точной копии новой модели грузового автомобиля или автобуса, используя контроллеры и 3D-очки, и заблаговременно решать важные вопросы: обеспечен ли оптимальный доступ ко всем узлам и деталям, следует ли скорректировать продукт или производственный процесс.
«Преимущество виртуальной реальности состоит в том, что она позволяет нам экономить время, материалы и финансы», – резюмирует Мартин Райхль (Martin Raichl), инженер по разработке предшественников и прототипов в компании MAN. Кроме того, производитель коммерческих автомобилей сталкивается в CAVE с задачей, которая обусловлена модульной системой производства и наличием различных конструктивных серий: один и тот же держатель, например, может быть без проблем установлен в туристическом автобусе MAN Lion‘s Coach, в то время как в серии рейсовых автобусов, возможно, потребуется корректировка. Предварительная проверка возможности установки, проведенная в третьем измерении, позволяет сотрудникам CAVE и в этом случае своевременно выявить конфликт и позаботиться о его разрешении.
Инвестиционные затраты на создание CAVE в размере около 500 000 евро – с учетом ошибок проектирования, которые были выявлены на виртуальных прототипах и, следовательно, предотвращены в реальности – быстро себя оправдали. В CAVE удается распознать до 50% всех возможных дефектов, которые позднее могли бы негативно отразиться на производственных затратах – совместное достижение департаментов производства, разработок и логистики в MAN.
Этот успех производителя коммерческого автотранспорта находит свое продолжение. Уже сейчас MAN работает в виртуальных лабораториях, которые расположены и на других производственных площадках: в Нюрнберге, Штайре (Steyr, Австрия), Анкаре (Турция) и Стараховице (Starachowice, Польша). Объединение отдельных «пещер» MAN в единую сеть в режиме реального времени позволяет коллегам из разных стран работать одновременно над одной и той же виртуальной моделью.
Совершенствуется и сама технология. С недавних пор инженеры MAN используют в CAVE очки виртуальной реальности, для того чтобы представить себе транспортные средства более детально и реалистично. В будущем, используя технологию Full body tracking, они смогут моделировать физическую нагрузку, которую, например, будет испытывать техник при монтаже глушителя.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
ПИК внедряет инновационные программы в школы
В Тимирязевской академии открыли VR-лабораторию
Nikolskaya Gallery развивает XR на российском арт-рынке
Эксперты представили прогнозы об использовании технологий в повседневной жизни
М.Видео первым в России открыл магазин электроники в виртуальной вселенной
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.