Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильные банковские приложения недостаточно защищены
12 июля 2018 |
18% банков позволяют раскрывать конфиденциальные данные клиента по телефону, в том числе, узнавать баланс счета, информацию о движении средств, что потенциально может привести к краже денег и другим негативным последствиям.
Компания Digital Security представляет результаты исследования защищенности мобильных приложений для iOS и Android 16 ведущих банков России, авторами которого являются аналитики Егор Салтыков и Виктор Вуколов. Основной целью этой масштабной работы, помимо поиска недостатков клиентской части ПО, было изучение взаимодействия банков с операторами сотовой связи.При отборе материалов для анализа специалисты Digital Security руководствовались рейтингами самых устанавливаемых банковских приложений App Store и Google Play из раздела «Финансы» и списка «Топ 100 Российских банков» (по версии издания banki.ru на ноябрь 2017 года). В конечный список вошли 16 банковских приложений, а список мобильных операторов был ограничен «большой четверкой». Акцент при проведении работ был сделан на углублении проверок и анализе взаимодействия банков.
В ходе исследования эксперты Digital Security обнаружили, что 18% банков позволяет раскрывать конфиденциальные данные клиента по телефону, в том числе, узнавать баланс счета, информацию о движении средств, что потенциально может привести к краже денег и другим негативным последствиям. В 62% рассмотренных банков доверяют номеру, с которого совершается звонок в call-центр, за счет чего возможно получить приватные данные, зная только номер телефона жертвы. Из всех рассмотренных мобильных банковских клиентов 18% не имеет второго фактора защиты для входа на обеих платформах (iOS и Android), а 68% банков позволяет вывести средства после замены sim-карт со счетов клиентов. Используя эти и другие слабые места, злоумышленники могут похищать деньги со счетов клиентов.
Помимо этого, большая часть приложений хранит и потенциально позволяет раскрыть приватную информацию пользователей. Так, более половины изученных мобильных банковских клиентов на iOS сохраняет критичные данные в памяти, в 6 из 16 приложений на Android пароль остается в памяти после завершения сессии. Далее, рассмотренные инструменты позволяют раскрыть координаты пользователя (7 из 16 на iOS; 4 из 16 на Android), что также может быть использовано злоумышленниками при реализации атаки. Интересно отметить, что в 3 из 16 приложений для iOS и Android соответственно отсутствует двухфакторная аутентификация несмотря на то, что это требование безопасности уже не один год является одним из основных для банковских мобильных клиентов.
На основании перечисленных выводов, а также многих других данных исследования, можно сделать вывод о том, что в ведущих российских банках по-прежнему есть слабые места в обеспечении защиты данных клиентов. Ознакомиться с полным текстом исследования можно по ссылке.
Среди основных методов оценки безопасности клиентских приложений, которыми пользовались авторы исследования, можно отметить следующие: статический анализ, Reverse Engineering, декомпиляция, дизассемблирование, анализ информации в архиве, поставляемом из магазина приложений, анализ метаданных, отладка запущенного приложения, анализ сетевого трафика и т.д. Подробные отчеты об обнаруженных проблемах безопасности были направлены специалистами Digital Security представителям ведущих российских банков с целью повышения уровня защищенности мобильных приложений пользователей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В России появилась платформа для запуска Android-приложений в ОС «Аврора»
Злоумышленники выманивают доступ к онлайн-банкингу с помощью поддельных приложений
МТС запустила первый в России сервис для удалённого тестирования Sunkey Toolkit
Приложение «МойОфис Документы» появилось в Galaxy Store
Представлена система для двусторонней спутниковой связи на Android-смартфонах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.