Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александр БАРСКОВ 19 июня 2018

CEBIT: десять лет спустя

Я не был на CEBIT’е лет десять. А до этого также в течение примерно десяти лет посещал эту выставку почти каждый год. Без традиционной поездки в Ганновер особо не скучал. Но в этом году загорелся: новая концепция,  новые сроки проведения…

Подозрения в том, что с выставкой что-то не так, зародились у меня еще в аэропорту: пустоватым он мне показался для середины первого дня CEBIT. Подозрения оправдались. Занятыми «под CEBIT» оказалась примерно половина павильонов огромного комплекса Deutsche Messe. Да и часть из них были заполнены лишь наполовину. Более того, во многих павильонах были организованы огромные «лужайки» со скамейками – похоже, организаторы как могли занимали непроданные площади.

Визуально количество посетителей также сильно сократилось. От плотных потоков профессионалов в 90-х до слабеньких «ручейков» очень разнородной публики в 2018-м. Коллеги, которые были на выставке в 2017 году, тоже отмечают видное невооруженным (официальной статистикой) глазом сокращение числа посетителей.

Ряд гигантов отрасли выступили очень скромно. Так, один из крупнейших поставщиков инженерной инфраструктуры для ЦОДов, Schneider Electric, ограничился  скромным стендом, на котором уместились лишь небольшой SmartBunker (представитель предсобранных микроЦОДов) и небольшой аттракцион с футбольными воротами.


В целом выставка, по крайней мере ее уличная экспозиция, превратилась в ярмарку с аттракционами. SAP арендовала колесо обозрения (я с удовольствием сделал три круга), IBM предлагала подняться в облака на специальной люльке (хотел, но не успел), Intel организовала пляж с тренингом для серферов (погода не располагала). Центром же экспозиции Intel внутри павильона стал волокоптер –  электрический вертолет-мультикоптер сверхлегкого класса, который эксперты позиционируют как перспективный транспорт будущего.

Павильон, который по задумке организаторов должен был вместить прорывные технологии будущего, оказался забитым дронами. Половина его просто была огорожена металлической сеткой, за которой проходили демонстрационные полеты этих устройств.

А экспонентами павильона, посвященного мобильности, оказались такие компании, как  Volkswagen, Audi и Mitsubishi Motors. Очень интересны концепты беспилотных авто, и даже серийные гибриды. Но я все же ожидал несколько иных решений – автомобили привычнее смотреть на автосалонах. И здесь половина павильона огорожена: автодром для беспилотников. Солидная очередь желающих покататься. Замечательно, но… напомню, что это выставка ИТ. Впрочем, современные авто уже напичканы вычислительными мощностями, а транспорт будущего будет представлять собой настоящие ЦОДы, edge-ЦОДы.

Кстати, один из наиболее крупных в «ЦОДовской» части выставки стендов – компании Rittal – представлял собой практически самодостаточную выставку edge-ЦОДов для различных применений. «Эджи» для медицины, ритейла, производственного сектора и т.д. – Rittal предлагает решения для любых применений.  

Мощно на CEBIT’е выступили китайские производители. На огромном стенде ИТ-флагмана Поднебесной, Huawei, можно было найти практически все – от ИБП и кондиционеров до умных городов и аэропортов. Центр же экспозиции – облачный ЦОД, все элементы которого, понятно, поставлены одной компанией.

В части комплексного решения для инженерной инфраструктуры ЦОДов выделял стенд тайваньской Delta Electronics: компания представила ряд новинок, из которых выделялись компактные ИБП разной мощности с собственными (производимые самой Delta) литий-ионными батареями.  В области инженерной инфраструктуры мне показалось любопытным технология жидкостного охлаждения, предложенная немецкой компанией Cloud & Heat. Но вопрос ее практического применения в России требует дальнейшего изучения.

А что российские участники? Помимо отдельных игроков, таких как «Лаборатория Касперского» и TrueConf, был и стенд Российского экспортного центра, на котором были представлены девять компаний-разработчиков, в основном из Сколково: «СервисСофт», Fibrum, Immergity, «Лаборатория мультимедийных технологий», Human+, TAU tracker, Mielta Technology, Antilatency и «Эттон». Наш стенд разместился невдалеке от иранского стенда аналогичной направленности. И надо сказать не особо выделялся. Страна – организатор  Чемпионата мира по футболу, да еще и в дни его открытия, могла бы выступить и более креативно. Нас с коллегой заинтересовала одна из разработок: защитная каска с какой-то накладкой – явно что-то из области IoT. Но подробностей узнать не удалось: молодой стендист явно не был настроен общаться и на нашу просьбу рассказать про разработку пробубнил «подождите пять минут» –  хотя поблизости не было ни одного посетителя. Да, с таким подходом наш «экспортный потенциал» будет сложно раскрыть.

В конце позволю себе высказать свою версию основной причины угасания CEBIT’а. Думаю, проблема выставки в ее «всеядности». Понемногу обо всем. А участники и делегаты разбегаются по специализированным площадкам. Мобильщики – на конгресс в Барселону, ЦОДовцы – на свои форумы, например на Datacloud Europe, который проходил в те же дни, что и CEBIT, но в Монако… Думаю, профессионалы в области ЦОДов предпочли именно мероприятие в Монако. Но если вас прельщают возможности прокатиться на колесе обозрения, посидеть в концепт-каре или заняться серфингом в центре Ганновера, то бронируйте билеты на следующий CEBIT. Думаю, развлечений будет еще больше.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.