Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Зарубежные эксперты — о цифровой стратегии развития Москвы
04 июня 2018 |
В последние годы российская столица стремительно ворвалась в список самых передовых городов мира по развитию информационных технологий и останавливаться на этом не планирует. На Сonnected Cities 2020, крупнейшем форуме городских лидеров, который посвящен концепциям умных городов, зарубежные эксперты поделились впечатлениями от увиденного в Москве.
В Москве везде Wi-Fi. Это меня поразилоДжейми Кадден, руководитель департамента информационных технологий (Дублин, Ирландия):
Меня действительно поразило то, как команда видит процесс внедрения цифровых технологий. Только попав в город, сразу замечаешь, что везде есть доступ к Wi-Fi. То есть доступность интернета очень высокая.
Не меньшее впечатление на меня произвело внедрение цифровых платежей и развитие электронного правительства. Мы уже ознакомились с некоторыми электронными услугами и посетили центры по оказанию госуслуг. Все это передовые решения. Думаю, что Москва в этом плане не просто не уступает другим городам мира, а во многом опережает их. Также не могу не отметить высокий уровень развития решений в области обеспечения безопасности.
В Москве везде используют камеры. Это очень важно для безопасности людей
Паола Пизано, заместитель мэра по инновациям и технологиям (Турин, Италия):
Жизнь в Москве может приносить удовольствие! На мой взгляд, особенно нужная вещь — это прокат велосипедов и самокатов. Думаю, что экономика совместного потребления имеет большое значение для города. Также мне очень нравится устройство улиц: очень широкие тротуары, люди могут свободно гулять по городу. Это не менее важно, чем высокие технологии.
Если говорить о технологиях, то я заметила другие вещи — в частности, повсеместное использование камер. Это очень важно для безопасности жителей.
Турин так же много внимания уделяет экономике данных, как и Москва, потому что искусственный интеллект работает именно на данных. Так что мы занимаемся примерно тем же, чем и вы, хотя есть одно большое «но»: мы не так свободно используем данные. Я знаю, что вы можете, а у нас на это не хватает ресурсов.
Идея создать сеть центров госуслуг просто замечательна!
Мариус Сильвестрен, руководитель программы «Умный город» (Копенгаген, Дания):
Идея создать сеть центров госуслуг по всему городу просто замечательна! В Копенгагене мы занимаемся примерно тем же. Ведь нельзя заставлять людей вечно ходить по разным инстанциям. Когда можно получить все государственные услуги в одном месте, это сильно облегчает жизнь.
Мы стараемся сократить взаимодействие чиновников с гражданами до минимума, поэтому, как и в Москве, призываем жителей города пользоваться электронными услугами. Но и центры тоже нужны, поскольку везде есть люди, которые не горят желанием пользоваться персональными компьютерами. У таких людей должна быть возможность посетить центр оказания услуг лично. Но у нас в Копенгагене только несколько таких учреждений в городе.
Мы будем использовать пример Москвы
Крейг Чанг, куратор программы «Умный город» (Сидней, Австралия):
Думаю, Москва имеет все шансы стать очень прогрессивным умным цифровым городом. У нее для этого есть все возможности и ресурсы. Могу вас заверить, что ее шансы крайне высоки. Это амбициозная стратегия, но в хорошем смысле. В цифровом мире, в умных городах все меняется очень быстро, и мы можем попробовать предугадать, что случится в 2030 году. Сегодня нам кажется, что это амбициозный план, а 12 лет спустя мы оглянемся назад и поймем, что он был не таким уж и сложным, потому как стремительно все развивается. У Москвы есть все ресурсы для развития, есть поддержка правительства. Поэтому «Стратегия-2030» — вполне достижимый план.
Возможность использовать данные в публичных местах, как у Москвы, есть далеко не у всех городов. Здесь играет роль еще разница в законодательстве. Поэтому у нас есть отличная возможность увидеть, как все получится у Москвы, которая использует самые современные технологичные решения. И как мы в свою очередь тоже можем сделать данные более доступными. Очень важно собирать данные и внедрять искусственный интеллект, использовать все это для предвосхищения желаний и нужд людей. Не менее важно и то, как государственные органы могут использовать данные для повышения качества госуслуг. Именно этого люди и ждут.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.