Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Регулирование социальных сетей – главная тенденция 2018 года
01 июня 2018 |
Эксперты РАЭК и Института исследований интернета провели анализ законопроектов, касающихся регулирования сети Интернет за январь-май 2018 года.
В мониторинге проанализированы законопроекты, принятые
Государственной Думой, проекты на рассмотрении и обновления статусов
проектов, находящихся на рассмотрении за период с января 2018 года по
май 2018 года и внесенные за период с января 2018 года по май 2018 год.
Основные выводы по результатам мониторинга
1. Законодательные инициативы первого квартала продолжают тенденцию, установившуюся в 2017 году: значительная доля резонансных инициатив за этот период имеет концептуальную поддержку экспертов, однако оцениваются нейтрально/неоднозначно вследствие наличия важных отсылочных норм, которые на данный момент не определены (не представлены проекты НПА), в результате чего оценка может сменится как на положительную, так и на отрицательную. При этом резкое снижение доли инициатив с положительной оценкой на фоне роста нейтральной – следствие недостаточной проработанности или качества даже тех законопроектов, которые бы могли принести пользу отрасли.
2. Регулирование социальных сетей – главная тенденция 2018 года, при этом законодатели ссылаются на многочисленные мировые инициативы по борьбе с борьбе с фейками, и предлагают новые, более репрессивные меры.
3. Ряд инициатив направлен на регулирование использования сервисов несовершеннолетними, однако они имеют популистский характер и могут повредить безопасности детей в интернете и ухудшить доступность детского контента в долгосрочной перспективе.
4. После долгих обсуждений в Федеральных органах исполнительной власти и отраслевых ассоциациях, было внесено сразу несколько конкурирующих законопроектов, регулирующих сферу криптовалют, однако каждый из них подвергся критике экспертов.
5. Одно из направлений, которое получит развитие в рамках внесения изменений в законодательство по программе Цифровая экономика, связано с идентификацией пользователей и использованием электронной подписи, созданием единого пространства доверия.
Одним из основных фокусов Дайджеста стал Анализ законодательных основ ограничения доступа к информации в Российской Федерации.
Главный вывод по итогам анализа
Части законодательства Российской Федерации об ограничении доступа к информации значительно различаются в юридической и технической терминологии, административном порядке осуществления ограничения и его сроках. Часть оснований для блокировки и снятия блокировки с информационных ресурсов недостаточно проработана, несмотря на значительное время, прошедшее с момента вступления законов в силу. При этом на практике оператор реестра достаточно вольно подходит к трактовке тех или иных положений об ограничении, зачастую принимая решения, противоречащие «букве» решений судов Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти. Статьям 15.1-15.7 Закона об информации необходима глубинная переработка вместе с передачей функции оператора реестра независимым организациям.
Источник: РАЭК
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Искусственный интеллект как сервис: тренды развития потребительских коммуникационных технологий
Дмитрий Григоренко утвержден в качестве куратора "цифровых" проектов
Роскомнадзор расширил реестр социальных сетей
Доля законов по регулированию биометрии достигла 25%
В 2023 году более 40% публикаций об инвестициях в криптовалюты были мошенническими
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.