«Пятерочка» и «Перекресток» создали особую дирекцию для анализа больших данных
В компании Х5 Retail Group появилась дирекция «больших данных» —
отдельное подразделение, которое займется анализом Big Data.
Руководителем подразделения был назначен Антон Мироненков, ранее
занимавший в компании должность директора по стратегии, на которой его
отныне заменит Сергей Гончаров.
О создании новой дирекции Мироненков сообщил в ходе выступления на форуме Food Business Russia, передает CNews со ссылкой «Интерфакс».
По словам Мироненкова, большие данные — это стратегическое направление, от которого зависит будущее ритейла. Ритейлеры должны как можно скорее научиться монетизировать Big Data и использовать их для оптимизации рабочих процессов и повышения уровня удобства клиентов. В связи с этим анализ «больших данных», которые ритейлер ежедневно накапливает в немалых объемах, был выделен в отдельное направление.
Как пояснил по просьбе CNews представитель X5 Retail Group, компания рассматривает управление большими данными «как инструмент повышения продаж и рентабельности основного бизнеса за счет более качественного знания клиентов, а также в качестве источника новых доходов за счет монетизации данных».
На CNews Forum 2017 директор компании по ИТ Фабрисио Гранжа рассказал, что в Х5 Retail Group информационным технологиям уделяют очень серьезное внимание. «За предыдущий квартал мы инвестировали 17% от наших капитальных затрат в ИТ», — отметил он.
«На данный момент у нас в России 36 складов, все они автоматизированы, все контролируются нашей системой, — говорит топ-менеджер. — Это позволяет нам ежедневно в интервале пяти часов обеспечить товарами все наши 11,5 тыс. магазинов».
Х5 Retail Group на данный момент в том или ином виде использует все технологии, которые сейчас на слуху, — блокчейн, большие данные, машинное обучение и т. д., хотя в компании и считают, что в России в них пока мало кто хорошо разбирается.
С точки зрения мобильности, во всех магазинах ритейлера у директора и администратора имеются смартфоны с мобильными приложениями, подключенными к ИТ-системе организации.
Одной из перспективных технологий в компании считают перевод магазинов на полностью самостоятельное обслуживание клиентов. «Когда я позволяю человеку самому себя обслуживать, я знаю о его привычках, как он себя ведет, что он выбирает, с какой скоростью, — рассуждает топ-менеджер. — Технологии помогут проследить за этим и узнать, что и как он делает».
Напомним, что в начале февраля 2017 г. стало известно о сотрудничестве Х5 Retail Group и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) по части отбора ИТ-проектов для внедрения в ритейлерских сетях. Проект был направлен на поиск идей, помогающих сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и офлайн-каналов продаж. Прошедшим отбор командам были обещаны инвестиции ФРИИ в размере от 2 млн руб. до 25 млн руб., а также консультации Х5 Retail Group.
В декабре 2017 г. Гранжа сообщил, что партнеры собрали заявки от 300 с лишним стартапов, предложивших идеи по цифровизации ритейла, а потом в несколько этапов отсеяли большую их часть, оставив только десяток для реальных внедрений. В частности, для внедрения была выбрана отечественная технология оптимизации заполнения полок товарами. Умные камеры станут распознавать «пустоты» на месте купленного товара и подавать сигналы персоналу, указывая, чего именно и в каком количестве не хватает.
Самым известным инновационным проектом Х5 Retail Group был «умный магазин», о создании которого холдинг в 2010 г. договорился совместно с «Роснано» и корпорацией «Ситроникс» (владела микроэлектронным заводом «Микрон»). Магазин позволял осуществлять покупки с помощью мобильного телефона — без участия людей. Работа магазина в 2011 г. была продемонстрирована Дмитрию Медведеву, занимавшему на тот момент пост президента страны.
Позже «Ситроникс» вышел из проекта, и несколько лет «умный магазин» проработал в тестовом режиме для сотрудников Х5 Retail Group, но в 2014 г. проект закрыли. Главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман отмечает, что сам по себе «умный магазин» не будет рентабельным, но идея как таковая является перспективной и будет эволюционировать дальше.
«Пятерочка» и «Перекресток» создали особую дирекцию для анализа больших данных
02.03.2018, ПТ, 09:49, Мск
, Текст: Валерия Шмырова
Продуктовый ритейлер Х5 Retail Group выделил в
отдельное подразделение работу с большими данными, которые генерируют
его сети магазинов. В приоритете монетизация этих данных и использование
их для удобства клиентов.
Новое подразделение
В
компании Х5 Retail Group появилась дирекция «больших данных» — отдельное
подразделение, которое займется анализом Big Data. Руководителем
подразделения был назначен Антон Мироненков, ранее занимавший в компании должность директора по стратегии, на которой его отныне заменит Сергей Гончаров. Мироненков сообщил о создании новой дирекции в ходе выступления на форуме Food Business Russia, передает «Интерфакс».
По
словам Мироненкова, большие данные — это стратегическое направление, от
которого зависит будущее ритейла. Ритейлеры должны как можно скорее
научиться монетизировать Big Data и использовать их для оптимизации
рабочих процессов и повышения уровня удобства клиентов. В связи с этим
анализ «больших данных», которые ритейлер ежедневно накапливает в
немалых объемах, был выделен в отдельное направление.
Как пояснил
по просьбе CNews представитель X5 Retail Group, компания рассматривает
управление большими данными «как инструмент повышения продаж и
рентабельности основного бизнеса за счет более качественного знания
клиентов, а также в качестве источника новых доходов за счет монетизации
данных».
Инновации в Х5 Retail Group
X5 Retail Group —
это крупнейший в России холдинг в области продовольственного ритейла,
который объединяет магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
Компания была образована в 2006 г. путем слияния сетей «Пятерочка» и
«Перекресток».
На CNews Forum 2017 директор компании по ИТ Фабрисио Гранжа рассказал,
что в Х5 Retail Group информационным технологиям уделяют очень
серьезное внимание. «За предыдущий квартал мы инвестировали 17% от наших
капитальных затрат в ИТ», — отметил он.
«На данный момент у нас в
России 36 складов, все они автоматизированы, все контролируются нашей
системой, — говорит топ-менеджер. — Это позволяет нам ежедневно в
интервале пяти часов обеспечить товарами все наши 11,5 тыс. магазинов».
![](http://filearchive.cnews.ru/img/news/2017/02/02/x5600.jpg)
X5 Retail Group вынесла «большие данные» в отдельное подразделение
Х5
Retail Group на данный момент в том или ином виде использует все
технологии, которые сейчас на слуху, — блокчейн, большие данные,
машинное обучение и т. д., хотя в компании и считают, что в России в них
пока мало кто хорошо разбирается.
С точки зрения мобильности, во
всех магазинах ритейлера у директора и администратора имеются смартфоны с
мобильными приложениями, подключенными к ИТ-системе организации.
Одной
из перспективных технологий в компании считают перевод магазинов на
полностью самостоятельное обслуживание клиентов. «Когда я позволяю
человеку самому себя обслуживать, я знаю о его привычках, как он себя
ведет, что он выбирает, с какой скоростью, — рассуждает топ-менеджер. —
Технологии помогут проследить за этим и узнать, что и как он делает».
Сотрудничество с ФРИИ
Напомним, что в начале февраля 2017 г. стало известно
о сотрудничестве Х5 Retail Group и Фонда развития интернет-инициатив
(ФРИИ) по части отбора ИТ-проектов для внедрения в ритейлерских сетях.
Проект был направлен на поиск идей, помогающих сделать традиционные
покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать
процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство
торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и
офлайн-каналов продаж. Прошедшим отбор командам были обещаны инвестиции
ФРИИ в размере от 2 млн руб. до 25 млн руб., а также консультации Х5
Retail Group.
В декабре 2017 г. Гранжа сообщил, что партнеры
собрали заявки от 300 с лишним стартапов, предложивших идеи по
цифровизации ритейла, а потом в несколько этапов отсеяли большую их
часть, оставив только десяток для реальных внедрений. В частности, для
внедрения была выбрана отечественная технология оптимизации заполнения
полок товарами. Умные камеры станут распознавать «пустоты» на месте
купленного товара и подавать сигналы персоналу, указывая, чего именно и в
каком количестве не хватает.
«Умный магазин»
Самым
известным инновационным проектом Х5 Retail Group был «умный магазин», о
создании которого холдинг в 2010 г. договорился совместно с «Роснано» и
корпорацией «Ситроникс» (владела микроэлектронным заводом «Микрон»).
Магазин позволял осуществлять покупки с помощью мобильного телефона —
без участия людей. Работа магазина в 2011 г. была продемонстрирована Дмитрию Медведеву, занимавшему на тот момент пост президента страны.
Позже
«Ситроникс» вышел из проекта, и несколько лет «умный магазин»
проработал в тестовом режиме для сотрудников Х5 Retail Group, но в 2014
г. проект закрыли. Главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман
отмечает, что сам по себе «умный магазин» не будет рентабельным, но
идея как таковая является перспективной и будет эволюционировать дальше.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-03-01_pyaterochka_i_perekrestok_sozdali_spetsialnyj
Источник: CNews
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.