Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
В Узбекистане будет запущен «Национальный мессенджер»
16 января 2018 |
Итогом встречи представителей компании Eastwind с Олимжоном Умаровым, первым заместителем министра по развитию ИТ и коммуникаций Республики Узбекистан, стали предварительные договоренности о запуске в стране пилотного проекта «Национальный мессенджер»
Eastwind презентовал платформу, изначально предназначенную для обмена сообщениями, и продемонстрировали, как она может стать центром и опорой цифровой экономики государства. Обсуждение проекта продолжится в 2018 году.
Концепция предложенного проекта опирается на опыт Китая. На Международной интернет конференции в декабре 2017 года CACS представила данные о том, что на цифровую экономику Китая приходится 30% ВВП. При этом главный коммуникационный инструмент страны – мессенджер WeChat. Через приложение можно общаться, осуществлять безналичные платежи и переводы, а в 2018 году в нем будет открыт доступ к госуслугам, бронированию отелей и покупке транспортных билетов. Специалисты Eastwind также учли распространенность мессенджеров в Узбекистане, где самой популярной платформой для общения является Telegram, и предложили проект эффективной и безболезненной цифровизации экономики Республики.
«Национальный мессенджер» – это экосистема, объединяющая государство, бизнес и граждан в формате мобильного приложения. Его функциональные возможности смогут удовлетворить потребности пользователей в общении через интернет, а также дадут им ряд преимуществ, благодаря тому, что это государственная платформа. Среди важнейших возможностей системы:
- Доступ к полезным сервисам: легко записать ребенка в детский сад или оплатить штрафы через мобильный.
- Создание электронного кошелька в мессенджере и осуществление платежей по QR-коду: легко переводить деньги другим пользователям, оплачивать услуги и покупки.
- Возможность покупки ж/д и авиабилетов: легко найти и оплатить нужные билеты без традиционных очередей.
- Единый доступ к медиа-развлечениям: легко смотреть фильмы, слушать музыку и читать пользовательские и бизнес-каналы.
- Национальная социальная сеть: легко найти любого человека, если он зарегистрирован в мессенджере.
Единая мобильная платформа даст толчок к цифровому прогрессу и в других сферах. Например, наконец, мотивирует операторов связи на развитие сетей: сейчас средняя скорость интернет-соединения в Узбекистане в 10 раз ниже, чем в других странах СНГ. Не только телекоммуникации, но и бизнес, контент-провайдеры, транспортные сети – с внедрением «Национального мессенджера» никто не сможет игнорировать самый доступный и простой путь к пользователям. Для государства проект гарантирует:
- Прозрачность и безопасность данных: вся информация хранится на государственных серверах.
- Единую среду для взаимодействия бизнеса, государственных организаций и населения: регулярный мониторинг данных позволит выявлять и предотвращать мошенничество.
- Систематизацию данных и доступ к BI- и предиктивной аналитике: можно не только собирать и выгружать общегосударственную статистику, но также анализировать и прогнозировать настроения и потребности граждан.
- Монетизацию платформы: минимальный годовой доход от комиссий на транзакции и абонентской платы за подписки на каналы оценивается в 175 млн. долларов.
«Внедрение такой мобильной экосистемы позволит Узбекистану совершить квантовый скачок в цифровую экономику, – прокомментировал Борис Бубнов, директор Eastwind, презентовавший проект в Ташкенте. – Переговоры показали, что «Национальный мессенджер» во многом отвечает потребностям Центра развития системы «Электронное правительство»».
Читайте также:
ГК Softline объявляет о выходе на рынок Узбекистана
В пятнадцати регионах Узбекистана будут созданы ИТ-городки
В Ташкенте началось строительство дата-центра компании DataVolt
В Узбекистане развернут первую в Центральной Азии сеть 5G Standalone
В Узбекистане обсудили актуальные задачи в сфере цифровизации
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.