Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Объем мошенничества в интернете вырос за год почти на 20%
13 декабря 2017 |
Рынок электронных платежей в России ежегодно растет примерно на 30% в год. Вместе с ним в среднем на 20% увеличивается и количество проблемных сделок при купле-продаже в интернете.
Эксперты SafeCrow провели исследование и опубликовали данные по мошенничеству и конфликтным сделкам в сети.Как отмечается в отчете, конфликты случаются при купле-продаже всех видов товаров и услуг в сети. В топ-споров попали товары из сферы авто-мото техника – 30%, на втором месте оказалась покупка обуви и аксессуаров – 22%. Замыкает тройку лидеров бытовая техника и электроника – 14%. 10% конфликтных покупок по данным экспертов приходится на группу товаров для дома и инструментов для ремонта.
При заказе различных услуг – 9%, в том числе услуги фриланса, продажа билетов и онлайн-тренингов. Далее идут сделки по покупке компьютерных комплектующих, доля споров составляет здесь 7%. Всего 6% конфликтов возникает при покупке детских товаров.
Также в десятку лидеров вошли мошенничества связанные с покупкой интернет-аккаунтов и спортивного инвентаря - по 1%.
При проведении исследования аналитики SafeCrow изучили более 10 площадок, посвященных покупкам в интернете и онлайн-мошенничеству, а также проанализировали собственные данные (более 8 тыс сделок), внесенных в статистику по арбитражу за 2016 и 2017 годы по всей территории России.
Кроме того, большое количество споров – 44% связано с недобросовестным исполнением условий продавцами (товар не доставлен), столько же отказов и конфликтов обусловлены плохим качеством товаров. И только 12% сделок сорвалось по вине покупателя.
При этом 42% покупателей требуют полного возврата средств, а 58% соглашаются на получение скидки (частичный возврат внесенной оплаты).
Средний чек по всем спорным сделкам составил 6 600 рублей.
Исполнительный директор SafeCrow Антон Бутивщенко считает эту статистику вполне объяснимой: «Общий объем российского рынка C2C в 2017 году мы оцениваем в 300 млрд рублей. С помощью интернета можно жить и работать, оплачивать счета, покупать товары. Виртуальные сделки на руку многим мошенникам, которые используют электронные площадки и доски, как средства собственной наживы. Способов обмана десятки. При чем каждый год мошенники умудряются находить все новые и новые схемы. Мы наблюдаем за состоянием рынка и пришли к выводу, что наибольшее число споров приходится при покупке автомобильной и бытовой технике. Поскольку это наиболее расходный товар, многие люди рационально подходят к ее покупке и стремятся сэкономить. Этим и пользуются мошенники, именно поэтому мы наблюдаем устойчивый рост в этих группах».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В 2023 году более 40% публикаций об инвестициях в криптовалюты были мошенническими
«Лаборатория Касперского» и билайн объединяют усилия в борьбе с мошенничеством
Банки предотвратили мошеннические операции почти на 1,7 трлн рублей
После введения блокирующих санкций против СПб Биржи выросло число фишинговых площадок для инвесторов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.