Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Электронная регистратура в ЯНАО вышла на качественно новый уровень развития
05 июля 2017 |
Региональный информационный ресурс «Единая электронная регистратура Ямало-Ненецкого автономного округа», обеспечивающий запись на приём к врачу в электронной форме, востребован населением: с его помощью записывается на прием каждый шестой пациент.
Информационный ресурс «Интернет-регистратура», который должен был решить задачу централизованной записи на приём к врачу населения автономного округа, в регионе появился в декабре 2012 года. С ресурсом работали не более 12 медицинских организаций автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
Работа медицинских организаций с «Интернет-регистратурой», реализованной в регионе в 2012 году строилась по принципу либо многократного ввода одноименной информации, такой как перечень и расписание врачей, талонов для записи пациентов, либо ссылочной переадресацией на официальные сайты медицинских организаций, где непосредственно предоставлялась услуга записи на приём к врачу.
Таким образом, пациенты при записи на прием через ресурс «Интернет-регистратура» в различные медицинские организации имели дело с различным интерфейсом, не было единого личного кабинета, в котором можно было отследить статус своих записей в различные медицинские организации. Для органа управления не было возможности самостоятельно сформировать статистику по региону, в части предоставления услуги записи на приём к врачу в электронной форме, без дополнительных запросов в медицинские организации.
Кроме того, ресурс «Интернет-регистратура» физически размещался на вычислительных мощностях, не находящихся в подчинении исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения – департамента здравоохранения автономного округа. Это приводило к нестабильной работе ресурса, не было возможности оперативно решать вопросы по его технической поддержке и сопровождению, и как следствие – многочисленные жалобы и обращения пациентов, которые были направлены в медицинские организации.
Не смотря на то, что региональный сервис был интегрирован с федеральной электронной регистратурой первой очереди, показатели по региону были низкие, по результатам рейтинга Минздрава России Ямал находился в списке регионов плохо работающих с сервисом «Запись на прием к врачу» в электронной форме.
Учитывая полученный опыт по результатам эксплуатации информационного ресурса «Интернет-регистратура» и сервиса «Запись на прием к врачу» в 2013 году было принято решение о необходимости его модернизации.
Во-первых, был осуществлён перенос информационного ресурса «Интернет-регистратура» на вычислительные мощности центра обработки данных (в настоящий момент региональный вычислительный центр сферы здравоохранения) на базе подведомственного учреждения здравоохранения департамента здравоохранения автономного округа – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа» (ГБУЗ «МИАЦ ЯНАО»). Во-вторых - разработан макет и архитектура нового ресурса, согласованные с медицинскими организациями автономного округа. Подготовлено техническое задание на модернизацию ресурса. Далее последовала разработка новой версии, тестирование, обучение регистраторов в медицинских организациях и внедрение в соответствии с графиком.
В результате в октябре 2014 года введён в постоянную эксплуатацию модернизированный ресурс - региональный информационный ресурс «Единая электронная регистратура ЯНАО», обеспечивающий в том числе, предоставление государственной услуги «Приём заявок (запись) на приём к врачу» в электронной форме, на базе программного обеспечения «Электронная регистратура в 3.1» компании ООО «Комплексные медицинские информационные системы».
Сервис «Запись на приём к врачу» доступен для пользователей в сети Интернет по прежнему веб-адресу www.yanaozdrav.ru, в том числе и его мобильная версия (запись посредством мобильных устройств и планшетов), а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, ЕПГУ), и терминалы самозаписи, установленные в медицинских организациях.
С 2015 года к Единой электронной регистратуре подключены все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, в том числе 6 специализированных учреждений. Запись возможна как к участковым врачам, так и к узким специалистам.
Работа медицинских организаций с региональным информационным ресурсом происходит посредством интеграции своих медицинских информационных систем, что обеспечивает принцип однократного вода информации. Медицинская организация работает только в своей медицинской информационной системе, включая создание, ведение расписаний врачей и обработку записей. В результате того, что пациент самостоятельно заполняет свои идентификационные данные при оформлении заявки на запись на приём к врачу через Единую электронную регистратуру, регистратор в медицинской организации не тратит дополнительное время на занесение личных данных пациента.
Для пациентов ресурса Единая электронная регистратура создан сервис «Личный кабинет пациента», авторизация в котором происходит посредством федеральной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ЕСИА). В «Личном кабинете» пациент может единожды внести информацию о себе и родственниках для дальнейшего ее использования, произвести запись на приём к врачу, отследить статус записи, оставить отзыв о медицинской организации и специалисте, к которому была произведена запись на приём. Также для пользователей в открытом доступе реализован раздел «Справочная информация», где в онлайн режиме размещается расписание врачей, информация о расположении медицинских организаций и территориальном обслуживании пациентов по участкам.
В 3 квартале 2017 года на Единой электронной регистратуре будут введены в постоянную эксплуатацию новые сервисы для пациентов: «Вызов врача на дом», «Заказ и выдача справок», доступ к своим медицинским данным (просмотр информации из карт, ведущихся в медицинских информационных системах), а также сервис автоматизации процесса записи на приём к врачу посредством автоматического общения голосового робота с пациентами по телефону. Это позволит предоставлять услугу 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в том числе и пациентам, не имеющим доступа в сеть Интернет, а так же пациентам с ограниченными возможностями (пенсионеры, ветераны, инвалиды).
На базе ГБУЗ «МИАЦ ЯНАО» с момента ввода в эксплуатацию создана централизованная служба технической поддержки сайта Единой электронной регистратуры, которая обрабатывает обращения пользователей при возникновении вопросов записи или регистрации на сайте. Централизация технической поддержки сервиса обеспечила снижение нагрузки с больниц по поддержке своих сайтов «Запись на прием к врачу».
Заместитель директора ГБУЗ МИАЦ ЯНАО Ангелина Пашкевич:
В 2017 году проведена интеграция Единой электронной регистратуры с федеральной электронной регистратурой посредством сервиса «Концентратор услуг ФЭР», что позволяет предоставлять услугу «Запись на приём к врачу» на ЕПГУ с использованием ЛК «Моё здоровье».
Также в составе ресурса Единой электронной регистратуры реализована возможность сбора различных форм отчетности, что позволяет оперативно собирать актуальную информацию, в том числе о количестве доступных талонов для записи, о количестве записавшихся посредством сервиса из различных источников (единая электронная регистратура, терминалы, установленные в медицинских организациях, ЕПГУ, кол-центр) без привлечения больниц. Данная статистика используется для мониторинга качества и доступности предоставления государственной услуги «Запись на приём к врачу» в электронной форме жителям региона.
Результаты мониторинга работы ресурса Единая электронная регистратура, говорят о том, что сервис востребован населением.
Об этом же говорят и показатели использования сервиса записи на приём к врачу в электронной форме, рассчитанные от общего количества записей, отведённых на первичный прием пациентов:
Автоматизация процесса записи на прием к врачу сделала его прозрачным, вскрыла организационные проблемы в больницах. На основании этих результатов появилась возможность подойти к оптимизации работы с пациентами при записи на прием к врачу и разгрузить регистратуры в больницах. На текущий момент времени 80% талонов первичного приема выделено для записи в электронной форме для записи посредством единой электронной регистратуры, ЕПГУ, терминалов самозаписи. На оставшиеся 20% талонов под первичный, приём запись производится регистраторами в медицинской организации при обращении пациентов лично, либо по телефону. На первичном приёме организована запись врачом на вторичный, и последующие приёмы пациентов посредством медицинской информационной системы.
Медицинские организации региона обеспечили возможность для пациентов прийти на прием к врачу непосредственно по факту записи через сервис «Запись на приём к врачу» в электронной форме без посещения регистратуры в больнице, при этом медицинская карта находится уже в кабинете у врача. Срок ожидания приёма врача, для пациента, записавшегося по электронной записи, не превышает 10 минут.
Таким образом, при переходе на работу с Единой электронной регистратурой количество записей к врачу в электронном виде значительно возросло. Это, безусловно, результат работы в больницах, а также результат работы по обеспечению стабильности функционирования и доступности сервиса, оптимизации его работы, эффективно организованной технической поддержки пациентов при работе с региональным информационным ресурсом.
Директор ГБУЗ МИАЦ ЯНАО Ольга Белорус:
Можно говорить, что на сегодняшний день мы вышли на новый качественный уровень функционирования сервиса «Запись на прием к врачу». Унифицировали работу сервиса в регионе, благодаря интеграции с медицинскими информационными системами реализовали принцип однократного ввода информации и многократного ее использования, централизовали техническую поддержку на базе ГБУЗ «МИАЦ ЯНАО», чем сняли с больниц нагрузку по ведению своего ресурса «Запись на прием к врачу».
В 2017 году будут проводиться работы по модернизации функционала ресурса Единой электронной регистратуры в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно:
- адаптация сайта ЕЭР для слабовидящих;
- реализация сервиса оценки качества предоставления услуги (интеграция с федеральным сервисом);
- реализации сервиса досудебного обжалования при предоставлении услуги (интеграция с федеральным сервисом);
- возможность осуществить запись на приём к врачу по проф. осмотру или по диспансеризации.
Читайте также:
В Ямальском районе построят современную инфраструктуру связи
Билайн обеспечил связь LTE на Гыданском полуострове
Консорциум iCAM Group представит на форуме «Вся банковская автоматизация 2017» новейшие разработки
ГК ЦФТ представит новые решения на форуме «Вся банковская автоматизация 2017»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.