Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
ИРИ представил свои замечания и предложения по законопроекту «об анонимайзерах»
20 июня 2017 |
На расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи обсуждался законопроект, предусматривающий запрет обхода блокировок в интернете, в том числе через VPN-сервисы.
В Госдуме в формате круглого стола состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему: «Законодательные ограничения доступа к противоправному контенту». На нем, в частности, обсуждался законопроект, предусматривающий запрет обхода блокировок в интернете, в том числе через VPN-сервисы (т.н. законопроект об анонимайзерах).
Напомним, что профильный Комитет Госдумы в лице его председателя Леонида Левина ранее пригласил к диалогу представителей интернет-отрасли, чтобы обсудить данную инициативу с привлечением широкого круга квалифицированных специалистов. Участникам заседания было предложено публично оценить плюсы и минусы законопроекта, его слабые стороны, высказать свои замечания и рекомендации.
На заседании глава комитета Леонид Левин напомнил, что данный законопроект не вводит никаких новых запретов, ограничений или цензуры. Речь идет о запрете использования этих сервисов для доступа к противоправному контенту.
Институт развития интернета на заседании представлял директор по проектной деятельности Арсений Щельцин. В своем выступлении он обозначил позицию ИРИ в отношении предлагаемого законопроекта.
Как отметил Арсений Щельцин, в сети интернет постоянно создаются и развиваются новые механизмы доставки контента, сам контент генерируется пользователями и может «вирусно» распространяться без премодерации со стороны владельцев информационных систем.
«Современное законодательство должно учитывать основу новых технологических процессов. В связи с этим подчеркиваем, что такая мера, как регулирование «ретрансляторов-посредников», которые распространяю запрещенную информацию, не вызывает вопросов», - пояснил Щельцин.
По его мнению, само понятие так называемого «анонимайзера» не позволяет определить, на кого законопроект распространяет свое действие, что создает юридико-лингвистическую неопределенность.
- «Сейчас определение может содержать несколько сотен подвидов средств передачи информации и бесконечное количество конечных программ, информационных систем, приложений и сайтов. Даже оговорка про трудовые отношения не уменьшает список подпадающих под регулирование объектов. Под определение подпадают абсолютно все системы осуществляющие транзакции в локальных сетях или сети Интернет. И абсолютно все системы, проходящие через зарубежные сервера, становятся потенциальными нарушителями. В связи с этим, предлагаем уточнить определение, чтобы борьба с противоправным контентом не перешла к борьбе с технологией»,- сказал Арсений Щельцин.
Говоря об отдельной категории VPN, он отметил, что технология массово используется как физическими, так и юридическими лицами в основном для защиты конфиденциальной информации. В связи с чем, нераспространение положений законопроекта только на использование VPN исключительно лицами, которые находятся с владельцами информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем или программ для ЭВМ в трудовых отношениях, является недостаточным, считает Арсений Щельцин. Также, по его мнению, методикой регулятора установленной частью 3 статьи 1 законопроекта, описывается правило мониторинга, этих систем.
- «Под понятие «информационных систем, которые могут использоваться на территории Российской Федерации для обхода ограничения доступа» попадают миллионы информационных систем, проверка которых в таком количестве не представляется возможной для регулятора», - сказал он.
В заключение Арсений Щельцин отметил, что законопроектом предполагается возложить обязанности, в том числе, на операторов поисковых систем:
«С учетом, того, что поисковые системы не предоставляют доступ к запрещенной информации, и что предлагаемые меры приведут к кратному увеличению технических ресурсов на дублирование обработки результатов поиска и обновления выдачи для синхронизации со списком нелегальных сайтов. Полагаем, что необходимо обсудить целесообразность изменения мер в отношении операторов поисковых систем», - отметил он.
Читайте также:
Нормативных актов в сфере ИБ за 2022 год принято на четверть больше
Предлагается конфисковывать имущество, полученное в результате киберпреступлений
Принят в первом чтении законопроект, регулирующий работу такси и их агрегаторов
Бизнес просит смягчить требования по защите персональной информации
Законопроект об усилении защиты персональных данных россиян принят в первом чтении
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.