Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
"Яндекс" испытал собственный беспилотный автомобиль
01 июня 2017 |
Яндекс.Такси провело испытания беспилотного автомобиля. "Пока проект только в начале пути, но технологии, которые позволяют создавать такие машины, уже существуют — и есть в распоряжении Яндекса", - сообщается в блоге компании. .
В испытаниях приняли участие два беспилотных автомобиля. Один сделан на базе Toyota Prius, второй основан на Kia Soul. Однако, как замечают в Яндексе, модель машины не очень важна. "Самое главное — это установленный в автомобиле программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина".Представленные беспилотники - это прототипы. В дальнейшем компания будет работать над их усовершенствованием, но уже сейчас они умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.
Установить, где находятся другие машины, люди и объекты, выявить границы проезжей части, распознать знаки и разметку беспилотник может благодаря изображениям с камер, установленных на автомобиле, и обработаных затем с помощью специального программного обеспечения. Для того чтобы обеспечить полную картину ситуации на дороге, установленные камеры смотрят в разных направлениях.
Определить расстояние до объектов можно с помощью стереокамер, но главную роль в этом играет лидар кругового обзора, установленный на крыше автомобиля. Он с помощью лазерного излучателя сканирует окружающее пространство, и на основе информации об отражениях лучей составляется трёхмерная карта, с помощью которой вычисляются точные расстояния до тех или иных объектов вокруг машины.
Помимо данных с камер и лидара, используются показания радара — он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн. У радара более узкий, чем у лидара, угол обзора, но зато он способен «видеть» на большее расстояние — это особенно важно на высоких скоростях.
Машина также оборудована датчиками, которые определяют её местоположение, скорость и направление движения. Это приёмники GPS/GLONASS, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины — например, скорость вращения отдельных колёс.
С помощью информации, которую собирают датчики, сложный алгоритм строит виртуальную модель окружающего мира. На основе модели алгоритм принимает решения о том, как должна двигаться машина. Система использует различные технологии Яндекса, в первую очередь — компьютерное зрение. Поскольку данных очень много, они поступают постоянно, а реагировать на любые изменения нужно немедленно, системе требуются мощные вычислительные ресурсы.
Первые испытания машин были проведены на закрытой территории — в Москве, недалеко от главного офиса Яндекса. Они показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Следующий шаг — это проверка в условиях, приближенных к «боевым», то есть на дорогах общего пользования. Этот этап требует дополнительной подготовки, отмечают в Яндексе, и он запланирован на 2018 год.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.