Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Не все врачи знают, что такое телемедицина
26 мая 2017 |
Несмотря на очевидные успехи в информатизации здравоохранения, пока в данной области есть куда расти и клиникам, и врачам, и пациентам.
В мае 2017 года сервис по контролю здоровья ONDOC провел опрос 1125 представителей медицинского сообщества: руководителей медицинских учреждений и врачей. Опрос проводился при содействии клиник-клиентов, закрытой социальной сети «Врачи РФ», Ассоциации руководителей медицинских организаций (АРМО) и лидеров мнений российского рынка частной медицины.
О телемедицине
Большинство врачей (89%) знает, что такое телемедицина, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. Руководители осведомлены лучше — 92% управленцев знают, что такое телемедицина.
Больше половины врачей (55%) готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом чате или по видео), если в клинике им выдадут специальные инструменты для дистанционного общения. Управленцы же считают, что только 31% врачей в клинике готовы оказывать телемедицинские услуги.
Врачи считают, что смогут сопровождать пациентов с помощью телемедицины 19% своего времени, руководители называют близкую цифру в 20%. Врачи готовы выделить 21% от своего рабочего времени на обучение. Это столько же, сколько готовы выделить руководители клиник для обучения врачей. Но, как отметили 52% врачей, сейчас в их клиниках не выделяют время на обучение сотрудников.
По мнению руководителей клиник, сопровождение пациентов дистанционно может позволить укрепить связь клиники и пациента (69%), снизить тревожность пациента (56%), снизить количество самолечений (51%), повысить качество работы врача (41%), снизить количество осложнений (33%), снизить расходы клиники (30%), сократить количество кабинетов в клинике (13%).
79% врачей уже общались с пациентами за пределами своего кабинета, например, по Skype, электронной почте, телефону, в основном (отметили более 50% врачей), это были их пациенты. То есть удаленным сопровождением пациентов уже занимались 4 из 5 врачей.
56% руководителей медицинских учреждений считают, что стоимость телемедицинской консультации должна быть ниже стоимости приема в клинике, 37% — такой же, как стоимость консультации в клинике, 7% — что выше, чем стоимость консультации в клинике.
О цифровой медкарте
В 45% медицинских учреждений ведут электронную амбулаторную карту пациента (ЭМК), не ведут в 29%. В 25% нет медицинской информационной системы (МИС). Только 2 респондента не знают, что такое ЭМК.
Средний балл оценки врачами того, насколько им удобно работать в медицинской информационной системе (МИС) — 4,43 балла из 10-ти.
50% врачей и 74% управленцев считают, что пациенту нужен личный кабинет на сайте клиники или в мобильном приложении. Ни один руководитель клиники не ответил, что он не знает, что такое личный кабинет пациента.
45% представителей медицинского сообщества считают, что информация из ЭМК должна дублироваться у пациента в его личном кабинете, 42% — что информация дублироваться должна, но не вся.
Об автоматизации клиник
Администраторы обзванивают пациентов перед приемом в 33% клиник, call-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приемом — 30%, напоминает о приеме регистратор или присылают СМС в 8% медицинских учреждений.
Всего в 25% медицинских учреждений есть автоматизированная система напоминания о приеме, например, по СМС. Частные клиники более автоматизированы — напоминают о приеме по СМС в 40% учреждений.
В 65% клиник не пробовали внедрять возможности для дистанционного общения с пациентами. Противоположная ситуация в частных клиниках — большинство представителей (56%) отметили, что пробовали внедрять возможности для дистанционного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.
О носимых устройствах
14% представителей медицинского сообщества носят устройства для контроля здоровья, например, «умные» часы, фитнес-браслеты.
Делают это, потому что считают, что это мотивирует их (64%), считают, что должны пробовать такие вещи как специалисты (49%), считают, что за этим будущее (39%) и потому, что им нравится быть в тренде — 13%.
Почти половина (41%) врачей считает, что данные с носимых устройств могут помочь принимать врачебные решения, если человек будет носить их за пределами клиники, 23% считают, что только измерение самим врачом поможет принятию решений, 20% считают, что такие данные могут помочь только если у устройства есть сертификат Росздравнадзора, 17% считают, что результаты измерений с носимых устройств не помогут принимать врачебные решения.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
«Ростелеком» модернизировал систему централизованного оповещения населения в Ингушетии
Разработана концепция интеллектуальной автоматизации распределительных электросетей
85% топ-менеджеров не готовы полностью автоматизировать процессы экономической безопасности
В Москве запущен пилотный проект «Умная аптека»
МТС запускает платформу для управления сетевой инфраструктурой
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.