Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Роуминговые уловки операторов перед сезоном отпусков
16 мая 2017 |
«Общественная потребитель- ская инициатива» предупреждает: в свете приближающегося сезона отпусков акцент в рекламе операторов делается на роуминге. Мелкий шрифт на щитах вдоль дороги и роликах на ТВ не воспринимается потребителями, что позволяет вводить клиентов в заблуждение.
Так, «Билайн» в рекламе «Самая большая территория 4G» скрыл от потребителей, что, находясь за границей, купить один единственный мегабайт за 5 рублей не получится ни при каких обстоятельствах. При выходе в интернет абоненту сразу подключат пакет за 200 рублей, который сгорит в конце дня. И так каждый день пользования сетью в роуминге.
«МегаФон» использует аналогичные уловки и в наружной рекламе у дорог обещает отсутствие роуминга по России на тарифах «Все включено». С помощью мелкого шрифта от потребителей скрыто, что предложение актуально не для всех тарифов «Все включено», и в некоторых регионах в любом случае придется платить по роуминговым расценкам.
За недостоверные заявления об отсутствии роуминга ФАС уже неоднократно наказывал операторов большой тройки, но скромный размер штрафов не останавливает от повторных нарушений, поскольку они приносят существенную прибыль.
«МТС», в свою очередь, в новых роликах обещает безлимитный интернет в международном роуминге за 450 рублей в день. На самом деле, за данную сумму потребитель получит 100 Мб трафика, после достижения которых скорость будет снижена до 128 Кбит/с. Список стран, участвующих в акции, также ограничен и, чтобы не попасть на непредвиденные расходы, перед поездкой необходимо найти в дебрях сайта оператора соответствующий перечень. Либо научиться читать со скоростью 70 слов за 3 секунды – ровно столько «МТС» отводит зрителям на ознакомление с существенными условиями оказания услуги.
Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.