Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россия мобильная: есть насыщение!
22 марта 2017 |
По состоянию на конец 2016 г. проникновение сотовой связи в России составило около 178 %, что эквивалентно 257 млн абонентов. Рост абонентской базы по сравнению с 2015 г. составил 2%, причем основной рост обеспечивают абоненты мобильного Интернета (в том числе M2M-подключения).
Таким образом, как говорится в отчете J’son & Partners Consulting "Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2013–2020 гг.", рынок сотовой связи показывает признаки насыщения.Оценка конкурентной ситуации
После того как три года назад к «большой тройке» сотовых операторов присоединился оператор «Tele2» и после продаж филиалов крупного регионального независимого игрока – группы компаний «Смартс» – в Российской Федерации сложилась, очевидно, на длительный срок, олигопольная «большая четверка», формирующая около 99 % рынка сотовой связи.
Основные тенденции на российском рынке сотовой связи
- Перераспределение доходов операторов сотовой связи по типу услуг
- Рост доли пакетных тарифных планов
- Рост популярности коммуникационных и контентных ОТТ-сервисов
Одновременно растет количество популярных ОТТ-сервисов, которые являются услугами – заменителями различных дополнительных сервисов, предоставляемых операторами, в первую очередь контент-сервисов. Это снижает возможности операторов по предоставлению дополнительных услуг, способных увеличить ARPU абонента.
- Развитие M2M
- Развитие Big Data операторами мобильной связи
Аналитики отмечают, что операторы мобильной связи России обладают рядом преимуществ по сравнению со сторонними провайдерами Big Data:
- у операторов есть портрет абонента, который пользуется его услугами, характеристика его потребительского поведения, а также данные о геолокации;
- у операторов есть возможность инвестировать в развитие данной технологии за счет выручки от традиционных услуг связи;
- операторы обладают развитой инфраструктурой.
Однако, пока операторы мобильной связи реализуют кейсы Big Data в основном во внутренней среде, в связи с чем внутренние источники монетизации приносят основной эффект.
- Диверсификация бизнеса
Так, например, оператор «МегаФон» запустил в 2016 году банковскую карту, счет которой является счетом мобильного телефона. Оборот по банковским картам «МегаФона» в 2016 году составил 2 млрд рублей. Средний объем операций по одной карте в месяц – 11 300 рублей. Кроме того, «МегаФон» приобрел контрольный пакет акций Mail.ruGroupи в дальнейшем намерен создать новые продукты и услуги, объединяющие возможности мобильной передачи данных и цифровых технологий.
МТС и «ВымпелКом» начали предоставлять своим абонентам микрозаймы, в сотрудничестве с микрофинансовыми организациями.
Также компания «ВымпелКом» в конце 2016 года объявила о запуске приложения Veon, которое объединяет функции мессенджера и агрегатора онлайн-сервисов. Приложение должно появиться в России во втором квартале 2017 года.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.