Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне отказываются от SMS в пользу бесплатных сервисов
22 февраля 2017 |
В 2016 году почти 60% россиян хотя бы раз в неделю пользовались мобильными приложениями электронной почты и социальными сетями, 50% применяли мессенджеры. В то же время рост пользования SMS фактически остановился.
"КоммерсантЪ" приводит данные онлайн-опроса Deloitte, в рамках котрого было опрошено 2 тыс. человек в возрасте 18-60 лет. Согласно результатам обпроса, проникновение электронной почты, мессенджеров, сервисов голосовой телефонии (VoIP) выросло во всех возрастных группах. Среди молодежи зафиксирован, в частности, скачок популярности электронной почты. 71% респондентов в возрасте 18-24 года сообщили, что хотя бы раз в неделю пользовались email. Летом 2015 года на этот вопрос утвердительно ответили 44% участников онлайн-анкетирования. При этом мессенджеры становятся все популярнее среди пользователей старшего возраста. В минувшем году такими сервисами пользовался 41% респондентов в возрасте от 45 до 54 лет, тогда как летом 2015 года их было 22%. Проникновение социальных сетей в 2016 году увеличивалось за счет пользователей от 25 до 54 лет. В этих возрастных группах показатель вырос на 5-12 п. п., тогда как среди самых молодых и взрослых респондентов проникновение поднялось символически (1 п. п.).77% участников опроса сообщили, что хотя бы раз в неделю совершали голосовые звонки. За год проникновение этой услуги выросло на 6 п. п., а вот проникновение услуги SMS за тот же период не изменилось и составило 78%.
"В России мессенджеры и email никогда не имели большего проникновения, но в последнее время картинка резко поменялась — мессенджеры показали очень большой прирост в этом году",— констатирует партнер Deloitte Антон Шульга. По его словам, эти каналы коммуникации будут составлять существенную конкуренцию услугам операторов.
"На тех рынках, на которых проникновение мессенджеров уже высоко, в какой-то момент люди начинаются отказываться от SMS. Финляндия и Голландия показали существенный прирост людей, которые отказались от SMS. Люди уходят полностью в альтернативные каналы связи",— говорит Антон Шульга.
По словам Шульги, появившийся в WhatsApp функционал по звонкам — "это следующее чудовище, с которым придется сражаться сотовым операторам". "Ясно, что благодаря функционалу по звонкам попадают под удар не только SMS, но и голосовые соединения. Уже можно сказать, что существенное влияние будет на роуминговые соединения, которые, особенно за рубежом, продолжают оставаться дорогими. С распространением мессенджеров львиная доля звонков будет уходить туда",— прогнозирует эксперт. В частности, проникновение WhatsApp растет в отсутствие рекламы этого сервиса в России, отмечает он.
По данным Deloitte, в 2016 году WhatsApp стал одним из самых популярных приложений в России, им пользовались 49% респондентов, чаще на смартфонах пользовались только "ВКонтакте" (57%) и личным email (64%). Приложением Skype пользовались 38% респондентов, OK — 35%, Instagram, как и рабочим email,— 30%, Twitter — 22%, приложениями сервисов знакомств — 14%, iMessage — 11% Telegram — 8%, Snapchat — 5%. 16,2% владельцев смартфонов или телефонов ответили, что никогда не используют мессенджеры, социальные сети и email.
По данным компании, Россия традиционно находится в числе отстающих стран по показателю количества приложений, которыми пользуются абоненты: в среднем российские пользователи устанавливают на своих смартфонах дополнительно около 12 приложений, не считая предустановленных. На зарубежных рынках этот показатель может в среднем превышать 20 приложений.
При этом в России "ВКонтакте" обгоняет WhatsApp, несмотря на то что у приложений разный функционал по переписке, констатирует Антон Шульга: пользователь "ВКонтакте" может писать только друзьям, а WhatsApp — по всей телефонной книге. Причина популярности "ВКонтакте", по мнению представителя соцсети Евгения Красникова, в "богатом социальном графе, который зачастую шире телефонной книги пользователя".
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.