Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Наталия КИЙ | 08 февраля 2017 |
«Триколор ТВ» намерен освободиться от нечетких абонентов
20%-ное увеличение выручки провайдера в 2016 г. (до 17,9 млрд руб.) внесло свой вклад в менее драматичный рост рынка платного ТВ, составивший, по оценке iKS-Consulting, 8,3%.
При этом очевидно двукратное замедление темпов роста компании по сравнению с успешным 2015 годом. По словам генерального директора «Национальной спутниковой компании» (бренд «Триколор ТВ») Алексея Холодова, прибыль компании (нераскрываемый показатель деятельности) по итогам 2016 года выросла.
Из общей абонентской базы «Триколор ТВ» в 12,4 млн домохозяйств 70% приходится на HD-зрителей, число которых последние годы прибывало (2014 год – плюс 42%, 2015 год – 56%, 2016 год – почти 30%).
В 2017 году «Триколор ТВ» намерен экономическими и организационными методами свести к нулю число абонентов, использующих устаревшее оборудование формата MPEG-2 абонентов осталось порядка 1 млн. Как известно, программа перевода вещания из формата MPEG-2 в MPEG-4, запущена в апреле 2017 года и поддержанная тарифом «Единый», корректирует условия доступа к просмотру для абонентов MPEG-2. А с 1 февраля 2017 года для приверженцев MPEG-2 оплата услуги «Единый» доступна только на шесть месяцев со стоимостью 600 руб.
Обмен абонентского оборудования на приемники нового поколения обусловлен выводом из эксплуатации принятого в 1993 году формата вещания MPEG-2 и введением формата MPEG-4 и еще более высокоэффективного формата сжатия видеосигнала HEVC/Н.265, в котором «Триколор ТВ» начал вещать в 2016 году. Так, приказом Минкомсвязи «Об утверждении Требований к качеству звука и (или) изображения обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов» от 1 сентября 2015 года в качестве базового формата вещания федеральных каналов установлен MPEG-4. В 2016 году возможностью перехода на ТВ высокой четкости воспользовались 1,55 млн абонентов «Триколора», а за все время обмена оборудования – 3,9 млн. «При этом “Ultra HD” – наш самый быстрорастущий пакет. Если не переходить на новые технологические форматы, можно оказаться в тупике. Чем больше каналов HD-качества оператор может передавать, тем он конкурентоспособнее», – комментирует Алексей Холодов. К слову, 7 февраля «НТВ Плюс» объявил на выставке CSTB`2017 о запуске вещания в 4K-UHD по всей зоне вещания, от Калининграда до Владивостока.
«Триколор» последовательно проводит политику «поощрения» продвинутых абонентов. Сегодня 40 телеканалов в MPEG-2 противостоят более 200 телеканалам более высокой четкости. В прошлом году число телеканалов MPEG-2 было сокращено на 14 и составило 34, число каналов MPEG-4 приросло на 23 и составило 181, HD-вещание представлено 40 каналами, пополнившись семью.
Интересно, что, по данным директора по контенту Михаила Горячева, большинство зрителей «Триколора» смотрят кино и сериалы (14%), детские (7%) и развлекательные (5,4%) программы. Минимальная их доля предпочитает передачи просветительского характера. При этом в большинстве тематических[ категорий (развлечения, информация, музыка, спорт) по востребованности доминирует отечественный контент, и только в платных детских каналах зарубежные передачи в несколько раз опережают российские.
«Триколор ТВ», лидирующий на рынке PayTV, по данным iKS-Consulting, по абонентской базе (29,6%) и занимающий второе место после «Ростелекома» по доходам (20,2%), на сегодня свое будущее связывает уже не с количественным ростом абонентов, а с конкуренцией в сфере их лояльности и развитием сервисов, увеличением ARPU.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.