Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Минздрав хочет ограничить на ТВ телерекламу "вредной" еды

19 января 2017

Минздрав предлагает ограничить телевизионную рекламу фастфуда, шоколадных батончиков, чипсов и колбасных изделий", ограничив ее продолжительность и время показа.

Такие меры содержатся в проекте стратегии министерства по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) до 2025 года, пишет "КоммерсантЪ". Кроме того, Минздрав предлагает запретить рекламу продуктов, чья польза для здоровья или лечебные свойства объективно не доказаны.

В Минздраве не комментируют положения стратегии, поскольку она еще не утверждена и находится в разработке. Проект разработан в рамках сотрудничества между Минздравом и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения, финансируемого за счет гранта Минздрава, указывается в аннотации к документу. Предполагается, что меры, указанные в стратегии, снизят смертность от неинфекционных заболеваний.

Проект стратегии Минздрава по формированию ЗОЖ поступил на согласование в Минкомсвязь 13 января. Сейчас министерство готовит свои замечания, сообщил "Ъ" заместитель министра связи Алексей Волин. В частности, в Минкомсвязи не согласны с ограничениями рекламы продуктов питания, поскольку эта мера негативно скажется на рекламном рынке. Принятие законодательных механизмов, регулирующих показ социальной рекламы здорового образа жизни, в министерстве также называют нецелесообразным: по словам замминистра связи, если начать регулировать каждую отдельную тему социальной рекламы, то "легко дойти до абсурда".

В проекте Минздрава не конкретизировано понятие "вредных для здоровья продуктов питания", отмечает представитель АКАР и руководитель баинговой структуры Media Direction Group Илья Герцев. Пока не понятно, что относится к этой категории, поэтому Минздраву придется закрепить критерии для определения таких продуктов, считает он. Примерный объем рекламы подобных продуктов господин Герцев оценивает в 10% от годового оборота ТВ-рекламы. По декабрьскому прогнозу ZenithOptimedia, объем рынка телерекламы по итогам года должен был составить 147,6 млрд руб. Таким образом, на рекламе шоколадок, чипсов и похожих категорий вещатели могли заработать около 14,8 млрд руб.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.