Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Потребители продолжают экономить на технике и электронике
24 октября 2016 |
Продажи электроники и техники в России нащупали дно - дальнейшее снижение продаж в количественном отношении маловероятно, считают аналитики.
По данным всероссийского исследования GfK, потребительские настроения россиян несколько улучшились, однако показатели по-прежнему остаются в отрицательной зоне.
Индекс потребительских настроений в России вырос с 80 пунктов во 2-м квартале 2016 года до 85 пунктов в 3-м квартале 2016 года. «Пока ситуация для российского потребителя продолжает оставаться сложной», - комментирует ситуацию на потребительском рынке Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus.
По данным исследований GfK, во 2-м квартале 2016 года более половины россиян (53%) сообщали, что кризис непосредственно затронул их и их семьи. В 3-м квартале доля тех, кто почувствовал на себе влияние кризиса, несколько снизилась, однако по-прежнему высока (46%).
На рынке бытовой техники и электроники наблюдается волатильность спроса, но есть надежда на медленное восстановление. По данным GfK, в августе 2016 года объем продаж в рублях вырос на 5%, а в штуках сократился лишь на -1% (в июле снижение было на -4%). Можно сказать, что рынок проходит дно. Впрочем, до восстановления целого ряда категорий еще далеко. Как следствие – в целом оборот розничной торговли в России продолжит падение: на 5,6% по результатам 2016 года.
Одним из важнейших факторов кризиса российские респонденты называли сокращение заработной платы. Если в 2014 году этот факт отметили 7% опрошенных GfK, то в 1-м квартале 2016 – уже 22%. В то же время к июлю 2016 года их доля несколько снизилась - до 19%, но все равно доля тех, кто потерял в доходах, остается значительной. Согласно прогнозу аналитического центра GfK, снижение реальных денежных доходов населения продолжится до конца 2016 года и составит - 5,1% к прошлому году.
В текущей ситуации надежды на будущее у потребителей невысоки. По данным исследования GfK, только 24% в 2016 году уверены, что через 12 месяцев ситуация будет лучше. И эта цифра меньше, чем в 2015 году. Тогда в то, что будет улучшение ситуации, верили 30% участников исследования GfK в России. Для сравнения, в целом по миру, оптимистов в 2016 году оказалось больше: 31%.
Парадоксально, но, несмотря на включенный режим экономии, планы на покупки среди россиян в ближайшие 12 месяцев в основном увеличились, как показывают данные исследования GfK Consumer Life (Жизнь потребителя).
«Начинает действовать эффект привыкания к сложившейся ситуации. Потребитель продолжает экономить, где можно. Но жизнь продолжается. Несмотря на текущую экономию, отложенный спрос на товары длительного пользования вполне может реализоваться в покупки в будущем», - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus.
Сегодня россияне в целом активнее потребителей других стран интересуются фильмами (66%, а в мире - 59%), электроникой и технологиями (60%, а в мире - 54%) и в значительной мере больше - семьей и воспитанием детьми (47%, а в мире - 32%). Скорее всего это отражение в том числе и текущего тренда «все дома».
Среди других интересов с большим потребительским потенциалом в России - путешествия (57%; в мире - 60%) и забота о собственной внешности – 45% (в мире 45%).
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
ИТ просят отнести к наиболее пострадавшим от пандемии отраслям
Билайн Бизнес и Альфа-Банк разработали меры поддержки малых предприятий
На рынке биткоина обвал. Курс обрушился более чем на 50%
Innolux может стать лидером ТВ рынка вместо LG
Критическая точка кризиса в ИТ пройдена в 2015, дальше только вверх
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.