Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Московские школьники получат виртуальную физическую лабораторию
10 августа 2016 |
Конкурс на разработку виртуальной лаборатории по физике выиграла группа компаний «НЕОЛАНТ». Виртуальная среда будет создана на базе кроссплатформенного игрового движка Unity с использованием гарнитур виртуальной реальности Samsung Gear VR.
Исторически школьные лабораторные работы проводились с использованием стандартного набора приборов – секундомера, маятника, штативов и пр. На настоящий момент в большинстве школ приборы физически и морально устарели – требуется централизованное применение передовых технологий для перевода процесса обучения на новый уровень. Виртуальная наука – это современный и эффективный метод, помогающий преподавателям в наглядной интерактивной форме не только продемонстрировать фундаментальные принципы основных дисциплин, но и проводить виртуальные лабораторные работы.На текущий момент запланирован перенос в виртуальную среду четырех лабораторных работ по физике: измерение ускорения свободного падения, расчет периода колебаний маятника, определение плотности жидкости и плотности твердого тела.
В рамках проекта специалисты ГК «НЕОЛАНТ» разработают:
- Мобильное приложение.
- Интерфейс управления для преподавателя.
- Интерактивный видеоконтент – действие от первого лица учащийся будет осуществлять на вымышленных планетах со своими физическими законами, что позволит будущим ученым и инженерам отработать исследовательские навыки в нестандартных условиях.
- повысится уровень заинтересованности учеников к программе обучения: из «обязаловки» процесс обучения превратится в интересную игру с применением передовых технологий;
- упростится и ускорится процесс обучения: известный факт, что 90% информации поступает в мозг через зрительный канал, поэтому возможность наглядно продемонстрировать то или иное физическое явление в динамике способствует повышению усвоения знаний;
- повысится контроль усвоения материалов за счет отсутствия возможности «списать», так как каждый ученик выполняет задание индивидуально в своей виртуальной реальности.
После реализации проекта заказчик получит возможность централизованно внедрять и управлять подходами к организации виртуальных лабораторных работ посредством разработки и распространения интерактивного видеоконтента. Это обеспечит максимально высокий уровень качества как проведения лабораторных работ, так и выходного контроля знаний учащихся. В случае успеха пилотного проекта, виртуальные лаборатории могут быть введены в качестве обязательной практики во всех школах страны.
«Технологии виртуальной и дополненной реальности уже давно применяются на производственных предприятиях в качестве обучающего ИТ-инструмента. Наша компания с 2010 года разрабатывает компьютерные обучающие системы, имитационные тренажеры для обучения персонала. Такие системы позволяют не только отработать навыки управления сложными механизмами и сократить время подготовки персонала, но и повысить культуру безопасности эксплуатации сложного инженерного объекта, в том числе, за счет возможности отработать действия аварийных и оперативных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Виртуальные тренажеры часто являются единственным приемлемым средством обучения, так как ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к тяжелым последствиям, а их устранение – к большим финансовым затратам. Все возрастающая доступность новых технологий наконец позволяет использовать их для изучения очень широкого круга дисциплин разными категориями обучающихся – от дошкольников до персонала промышленных предприятий», – комментирует Игорь Кузьмичев, директор Дивизиона информационных систем ГК «НЕОЛАНТ».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.