Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Репутация автопилотов Tesla S не пострадала

05 августа 2016

Несмотря даже на первую в их истории аварию со смертельным исходом.

Дорожное происшествие, в котором погиб водитель автомобиля Tesla Model S, оснащенного компьютерной системой управления (автопилотом), произошло 7 мая в штате Флорида (США). Информация об этом появилась в прессе 30 июня, когда началось расследование инцидента. Но, как показали данные двух опросов, проведенных консалтинговой компанией AlixPartners (один – в середине июля, другой – на шесть недель раньше, когда об аварии еще не было широко известно), это печальное событие лишь чуть-чуть уменьшило интерес потребителей к возможному использованию таких автомобилей, а вот  узнаваемость технологии заметно возросла.

Результаты июльского онлайн-опроса AlixPartners, в котором участвовало более 1500 американцев, таковы: интерес к вождению такого автомобиля уменьшился на 3%, а доля тех, кто знает о самоуправляемых машинах, стала на 10% больше и составила примерно 81–85% (в предыдущем опросе 71–76%). Опрос также показал, что потребители доверяют технологическим компаниям, таким как Tesla Motors, больше, чем традиционным производителям автомобилей, в вопросах развития технологии и создания компьютерных программ управления (здесь надо напомнить, что Tesla Model S – это не беспилотник, а машина, оснащенная автопилотом, который не работает без участия водителя).

Результаты другого опроса, которые опубликовала на днях Boston Consulting Group, также говорят о том, что отношение общества к управляемым компьютером автомобилям за последний год существенно не изменилось. В опросе потребителей, проведенном BCG в июле, участвовали более 1500 человек из США, Германии и Китая. Многие американские (48%) и германские респонденты (41%) готовы опробовать полностью и частично самоуправляемую машину (эти показатели чуть меньше, чем в августе 2015 г.). А вот среди китайских водителей любителей риска гораздо больше: 81% против 75% год назад.

Что касается причин аварии Tesla Model S и степени «виновности» автопилота, компания Tesla Motors пока рассматривает две версии. Напомним, машина, за рулем которой был известный энтузиаст беспилотных автомобилей Джошуа Браун, двигаясь по шоссе с включенным автопилотом, столкнулась с фурой с прицепом, выехавшей на полосу перпендикулярно направлению ее движения. Ни автопилот, ни водитель не заметили белую фуру на фоне яркого дневного неба, и никто из них не нажал на тормоза. Машина на полном ходу врезалась в бок грузовика, и из-за высокого дорожного просвета ее нижняя часть проехала под прицеп, верхнюю силой столкновения просто сорвало.

Одна из версий причин аварии состоит в том, что радар и камеры тормозной системы не детектировали грузовик (водитель, собственно, его тоже не заметил). Вторая версия – что радар его обнаружил, но принял белый борт грузовика за висящий над дорогой знак, особенно учитывая, что фура находилась перпендикулярно движению. Автопилот Tesla специально настроен, чтобы игнорировать такие знаки и мосты, иначе машины начинали бы тормозить каждый раз при приближении к ним.

Компания Tesla не берет на себя ответственность за гибель Брауна. Она многократно подчеркивала, что автопилот находится в стадии бета-тестирования, по умолчанию в автомобиле система выключена, и водитель, включая ее, берет на себя всю ответственность. Кроме того, водитель должен следить за дорогой и держать руки на руле, в противном случае система включает звуковое предупреждение и машина начинает тормозить. Но автопилот снижает нагрузку на водителя, отмечают в Tesla, что в итоге приводит к снижению риска аварийных ситуаций.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.