Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости компаний | ![]() |
![]() |
ГМИИ им. А.С. Пушкина внедрит технологию Light ID
05 июля 2016 |
Музей с помощью компании Panasonic Россия собирается реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света.
![На фото (слева направо): Гульчачак Назипова, Вице-президент ИКОМ Россия, Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям ГМИИ им. А.С. Пушкина, Масато Накамура, Вице-президент Panasonic Россия, Герман Гаврилов, руководитель развития бизнеса Panasonic Россия. На фото (слева направо): Гульчачак Назипова, Вице-президент ИКОМ Россия, Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям ГМИИ им. А.С. Пушкина, Масато Накамура, Вице-президент Panasonic Россия, Герман Гаврилов, руководитель развития бизнеса Panasonic Россия.](/data/2016/07/05/1237788624/image010.jpg)
Планируется, что система начнет работать в нескольких залах Пушкинского музея уже в октябре 2016 года. Посетители смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов.
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина: «В наши дни все музеи выстраивают свои коммуникативные стратегии с учетом быстро меняющихся запросов общества и социокультурных вызовов. Мы находимся в постоянном поиске новых форм общения с посетителями. Опыт использования новых технологий особенно важен сейчас, когда идет строительство Музейного городка, который увеличит площадь музея более чем в два раза и объединит все элементы среды – от построек и монументов до скамеек и путей следования по территории городка. Планируется, что ежегодное число посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек, и это дополнительный стимул для нас повышать эффективность коммуникаций и степень вовлеченности гостей с помощью самых современных технологий».
Light ID – адресная система, которая помогает пользователю узнать лишь то, что ему действительно интересно и важно. При этом в самой структуре музея не придется ничего менять: практически во всех залах сегодня установлены светодиодные фонари на трековой шине, куда монтируются модуляторы Light ID. Подобное решение превращает само пространство экспозиции в носителя информации – без дополнительных табличек и указателей.
Посетителю достаточно скачать на свой смартфон специальное приложение через AppStore или GooglePlay, навести камеру телефона на интересующий экспонат и в считанные секунды получить на экран всю сопутствующую информацию. Это может быть история создания выставочного объекта, информация об эпохе, факты, связанные с реставрацией, видеоряд, ссылки на сетевые ресурсы – все то, чем необходимо сопроводить экспозицию.
![](/data/2016/07/05/1237788630/image011.jpg)
Важным преимуществом технологии Light ID является ее способность собирать статистические данные о том, сколько пользователей обратилось за информацией о конкретном объекте, как меняется количество запросов в зависимости от времени суток, сезона или дня недели, на каких языках запрашивается информация и т.д. В перспективе это даст возможность использовать Light ID как дополнительный маркетинговый инструмент, позволяющий музеям учитывать интересы аудитории на основе таких параметров, как частота посещений, проведенное у экспонатов время, интересы, социальные характеристики и многое другое.
Система Light ID также обеспечивает возможность навигации по всей территории выставки и выстраивание маршрута от одного экспоната до другого, даже если они находятся в разных и удаленных зданиях музея, что актуально для крупных объектов с развитой инфраструктурой.
Масато Накамура, вице-президент Panasonic Россия: «Для Panasonic большая честь приступить к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А.С. Пушкина – одним из лидеров мировой музейной индустрии. Уверен, что система Light ID не только сделает посещение музея еще более интересным и познавательным для гостей, но и благодаря аналитическим функциям позволит оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение, которое познает мир сквозь призму интернет-реальности».
В рамках XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане на стенде Panasonic были широко представлены дополнительные решения на базе технологии Light ID, которые будут интересны музеям и выставочным центрам: LED дисплеи, 4К планшеты, подсветка музейных витрин, интерьерные светильники разнообразных форм и назначения, а также приложения для iOS и Android на платформе Light ID Service и портал с доступом к статистическим и аналитическим данным.
Встроенной системой Light ID уже оснащены LED дисплеи Panasonic, продажи которых стартовали в Японии. На российский рынок подобные разработки поступят в ноябре 2016 года.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Яндекс представил бизнесу технологии для разработки собственной навигации
GS Group запускает производство линейки смартфонов и вычислительной техники
Спрос на смартфоны среди россиян вернулся к уровню начала 2022 года
Запущено серийное производство КПК на российской мобильной ОС Аврора
Представлен первый в мире смартфон с жидкостной системой охлаждения
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.