Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 26 мая 2016 |
Платный VoIP-сервис может быть полезным
Операторы связи не оставляют попыток приучить абонентов платить за пользование мессенджерами. «Умное» приложение с платными исходящими звонками и сообщениями представил «МегаФон».
Многофункциональное приложение eMotion разработано специалистами компании МегаЛабс на базе известных коммуникационных сервисов «МегаФона»: служб отправки SMS/MMS, фото- и видеофайлов, а также услуг общения в соцсетях (UMS) и звонков через интернет «Мультифон». Количество активных пользователей последней по итогам 2015 г. Вячеслав Исайкин, директор по IP-сервисам компании МегаЛабс, оценил в 200 тысяч человек. Новый мессенджер с удобным пользовательским интерфейсом объединяет в себе функции каждого из своих предшественников. С его помощью через интернет, как мобильный, так и Wi-Fi, можно и отправлять сообщения, и совершать голосовые вызовы.
В качестве преимуществ eMotion разработчиками заявляются, во-первых, возможность совершать из этого мессенджера звонки на самые простые мобильные телефоны, установить приложение на которые невозможно, во-вторых, абонент фигурирует в приложении под своим мобильным номером, в-третьих, списание средств в счет оплаты за исходящие звонки и сообщения производится со счета мобильного телефона и, наконец, четверым преимуществом является возможность сэкономить при звонках из зоны роуминга и междугородних вызовах.
Плата за исходящие вызовы в адрес абонентов «МегаФона» взимается с пользователя в размере 80 копеек, причем даже в том случае, если звонок совершается из приложения в приложение, а вызовы на телефоны абонентов других операторов обойдутся в полтора рубля, зато этот тариф действует повсеместно, независимо от местонахождения звонящего. Текстовые сообщения между пользователями приложения eMotion бесплатны, а будучи отправленными из приложения на телефон будут расцениваться по действующему тарифному плану абонента.
Представляя новый продукт журналистам, Максим Мотин, руководитель департамента бизнес-коммуникаций ПАО «МегаФон», не раз упомянул, что оператор не рассматривает eMotion как конкурента глобальных OTT-сервисов: Skype, Whats App, Viber и др. Однако, по его словам, приложение, которое можно скачать из AppStore и Google Play (выпуск приложения под OC Windows в 2016 г. не планируется) совершенно бесплатно, в определенных жизненных ситуациях может оказаться полезным для абонента «МегаФона». Целевая аудитория многофункционального мессенджера – все пользователи смартфонов в сети «МегаФона», за минусом тех, чье интеллектуальное устройство работает под управлением операционной системы Windows.
На сегодняшний день проникновение смартфонов в абонентскую базу, в среднем, по рынку составляет около 50%, сообщил Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting. По его мнению, представленное «МегаФоном» новое «умное» приложение для звонков и отправки сообщений через интернет в текущих рыночных условиях вряд ли сможет конкурировать с мессенджерами Whats App или Viber, пользоваться базовыми функциями которых абонент может бесплатно. Другое дело, если Минкомсвязи России все-таки удастся подвести деятельность иностранных поставщиков VoIP-сервисов под действие российского законодательства, о чем много говорилось на прошлой неделе. В этом случае шансы «МегаФона» вовлечь в использование eMotion большое количество своих абонентов становятся выше, поскольку их возможности выбрать поставщика услуг будут ограничены.
«По сути, новый VoIP-сервис «МегаФона», который активно выступает за создание равных условий для всех участников этого рынка, - это своего рода сигнал, - отмечает М. Савватин. – Оператор дает понять, что он не лишит своих абонентов возможности экономить за счет звонков и передачи сообщений через интернет».
По мнению телеком-эксперта Алексея Бойко, новое приложение вряд ли приведет к революционным изменениям на рынке. Многие абоненты по-прежнему продолжат пользоваться более привычными глобальными сервисами типа facebook messenger, google hangout, Viber и Whats Аpp.
«Если с юзабилити у eMotion все хорошо, - говорит он, - сервис может быть интересен людям, которые часто ездят за границу, поскольку позволяет за сравнительно небольшие деньги совершать вызовы на номера из телефонной книги, находясь в зоне с бесплатным Wi-Fi- покрытием». Вместе с тем эксперт предполагает, что оператор сможет вернуть свои инвестиции в разработку приложения, даже если им будут пользоваться несколько процентов абонентов. В целом же платные VoIP-сервисы будет оставаться нишевыми до появления встроенных в телефоны услуг VoLTE и VoWiFi, способных обеспечить более глубокое проникновения в абонентскую базу.
Читайте также:
МегаФон и Иркутская область договорились о развитии цифровизации региона
Учет поставок газа цифровизируют
МегаФон и Ivideon займутся развитием системы видеоаналитики
На предприятии «Северстали» внедрена система экомониторинга
Создана интеллектуальная логистическая система для крупных промышленных компаний
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.