Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
SMS уступают место общению в мессенджерах и соцсетях
10 мая 2016 |
В декабре 2015 г. трафик, сгенерированный мессенджерами, социальными сетями и электронной почтой, вырос в 4,5 раза по сравнению с июлем того же года.
Такиие данные содержатся в «Билайн» исследовании «Потребление сервисов мобильной связи в России в 2015 году», проведенном компанией "ВымпелКом".Трафик, сгенерированный через социальные сети, вырос в декабре в 6,3 раза по сравнению с июлем. В список соцсетей с наибольшим потреблением трафика по состоянию на декабрь вошли (в порядке убывания) «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Twitter. В июле рейтинг был таким: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, Twitter.
На мессенджеры в декабре пришлось в 8,3 раза больше трафика, чем в июле. Больше всего трафика в декабре (в порядке убывания) было сгенерировано при использовании Skype, WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, VK Messenger, Hangouts, ICQ. В июле по объему потребленного трафика лидировали Skype, WhatsApp, ICQ, Hangouts, Telegram, Facebook Messenger, QIP и VK Messenger.
Объем трафика, потребленного в результате использования электронной почты, в декабре увеличился в три раза по сравнению с июлем. В декабре лидерами по этому показателю были (в порядке убывания) Mail.ru и Gmail.com, а в июле Mail.ru и Яндекс.Почта.
Наиболее популярными музыкальными ресурсами в декабре по количеству пользователей стали 101.ru, megalyrics.ru, moskva.fm, hm6.ru, muzland.ru. В список лидеров среди онлайн-кинотеатров вошли kino-teatr.ru, tvzavr.ru, tvigle.ru, zoomby.ru, film.ru, kinonews.ru, afisha.mail.ru.
Главным драйвером роста потребления сервисов мобильной связи в 2015 году стал мобильный интернет. Потребление услуг голосовой связи также показало небольшой рост, при этом потребление смс незначительно снизилось в связи с постепенной миграцией части абонентов в мессенджеры и социальные сети.
В 2015 году среднестатистический абонент сотовой связи в месяц в среднем говорил по мобильному телефону на 2,3% больше минут, закачивал на 43% больше данных и отправлял на 9% меньше смс, чем в 2014 году. При этом наиболее активными потребителями услуг мобильной связи были люди в возрасте 19-25 лет (MBOU - 3 355 Мб, MOU - 619 минут, ARPU – 408 рублей) и 26-35 лет (MBOU - 2 222 Мб, MOU – 602 минуты, ARPU – 406 рублей).
Общее потребление дата-трафика в 2015 году выросло в 1,6 раза по сравнению с 2014 годом. Рост дата-трафика в основном происходит за счет популяризации технологии LTE, 3G дает меньший прирост как по объему трафика, так и по количеству пользователей.
Объем потребленного трафика 3G увеличился в 1,5 раза, а 4G – более чем в четыре раза. При этом доля LTE в структуре потребления мобильного интернета возросла более, чем в два раза. Количество пользователей 3G практически не изменилось, а пользователей 4G увеличилось почти втрое.
В месяц один пользователь также в среднем потреблял в 1,4 раза больше дата-трафика, чем в 2014 году. Потребление мобильного интернета с использованием мобильных устройств в расчете на клиента выросло: с использованием телефонов и смартфонов – в 1,6 раза, с использованием планшетов – в 1,5 раза, а с использованием модемов и роутеров – в 1,2 раза.
С учетом динамичного роста потребления мобильного интернета и стабильного прироста голосового трафика все больше популярностью пользуются пакетные тарифные планы. В 4-м квартале 2015 года количество абонентов, пользующихся пакетными тарифами, выросло на 83% по сравнению с 2014 годом. Каждый второй новый клиент выбирает пакетные тарифы. Число переходов с других тарифов на пакеты увеличилось на 77%.
В желании оптимизировать расходы на связь пользователи все чаще подключают дата-опции «Билайн». В частности, количество пользователей опции «Хайвей» выросло на 7%, а опции «Автопродление скорости» - на 6%.
Подготовлено на основе исследования аналитиками «Билайн» одномесячной абонентской базы компании. По итогам IV квартала 2015 года количество абонентов компании составило 59,6 млн человек.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В Беларуси вводятся требования к качеству и охвату сетей сотовй связи
Ярославский ЦОД билайн прошел сертификацию по системе «зеленого строительства»
Опубликован перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам
Решения N3COM прошли тестирование на сети LTE ОАО «РЖД»
Искусственный интеллект как сервис: тренды развития потребительских коммуникационных технологий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.