Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Минкомсвязь отчиталась за 2015 г.
21 апреля 2016 |
Связь практически исчерпала потенциал роста. Дело за эффективностью.
На расширенном заседаним годовой коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации собравшимся рассказали об успехах и проблемах в информатизаци и о развитии услуг связи не смотря на нехватку финансирования.Центральным выступлением на коллегии стал доклад главы Минкомсвязи России Николая Никифорова. Приводим основные цифры и факты из его выступления.
Услуги связи
Отрасль связи заслуженно занимает место среди таких отраслей-лидеров по объему оказания платных услуг населению, как, к примеру, сфера ЖКХ или транспорт. Увеличился объем услуг связи до 1,7 трлн рублей, и здесь мы фактически уже подходим к исчерпанию потенциала роста, что вынуждает наши компании заботиться о максимальном повышении эффективности данной работы.
Министр отметил, что в 2015 году продолжалось выполнение основных задач по развитию услуг широкополосного доступа в интернет, по реформе универсальных услуг связи, устранению цифрового неравенства и реализации отдельных проектов, связанных с оптимизацией регулирования в этой сфере.
По приведенным данным, уровень проникновения мобильного интернета в России на сегодняшний день превышает уровень проникновения проводного широкополосного доступа в интернет. Доступность услуг проводного ШПД достигла 66,7%. При этом современная технология связи мобильного интернета LTE уже доступна на территории, где проживает 60% населения страны.
В 2015 году была продолжена реформа универсальных услуг связи. Началось строительство волоконно-оптических линий связи, которая обеспечит скоростным интернетом небольшие села с населением 250–500 жителей. Всего предстоит построить 215 тысяч километров, это около 14 тысяч точек доступа в конкретных населенных пунктах. По пути в села с населением от 250 до 500 жителей сеть будет заходить и в другие населенные пункты. Суммарно потенциальный охват этой программы достигает 37 млн человек.
"Здесь мы опираемся на усилия, хорошую рабочую поддержку и реализацию программы силами компании с государственным участием «Ростелеком», она была определена оператором по данной программе отдельным решением Правительства. И нужно отдать ей должное, эта компания сегодня реализует проект во многом за счет собственных средств", - отметил Никифоров, добавив, что, к сожалению, объективные бюджетные ограничения приводят к тому, что фонд универсального обслуживания недополучает финансирование. "Мы выступаем против такого подхода, озвучивали это многократно на самых разных бюджетных совещаниях, в том числе с участием Председателя Правительства. Не так давно это детально обсуждалось сенаторами в ходе моего доклада в Совете Федерации. Будем продолжать последовательную политику в отношении того, что средства фонда универсального обслуживания должны целевым образом использоваться исключительно на реализацию ранее поставленных задач. Если мы будем на ходу менять правила игры, то никакую реформу реализовать невозможно. Раз уж договорились реализовать эту самую большую в мире стройку ВОЛС, то нужно этого придерживаться", - сказал министр.
На конец марта текущего года удалось подключить уже около 2100 населенных пунктов, которые расположены в 65 субъектах РФ. География этой работы охватывает почти всю территорию России. Также, что немаловажно, удалось утвердить специальный льготный социальный тариф — стоимость доступа в интернет на скорости 10 Мбит/с составляет 45 рублей в месяц.
Для того чтобы работа по обеспечению услугами связи реализовывалась координированно, Минкомсвязи подписывает специальные соглашения с субъектами РФ. На сегодня подписано 27 трехсторонних соглашений, в котрых оговорены права и обязанности сторон, определно, что делает субъект, что делает “Ростелеком”, что делает министерство. И самое главное, это конкретный перечень населенных пунктов. Типичное соглашение — это около сотни населенных пунктов.
На Коллегии глава Минкомсвязи призвал все субъекты РФ как можно скорее подписать соглашения такого рода, что позволит эффективнее вести работу по строительству ВОЛС, если, конечно, проекту не будет урезано финансирование.
Отдельно министр остановился на проблеме развития связи на Дальнем Востоке. Он поблагодарил компанию «Ростелеком», которая в рамках собственного инвестпроекта реализует прокладку волоконно-оптической линии связи от Сахалина до Магадана. "Эта стройка фактически завершена, идет сдача-приемка данной линии связи. Надеюсь, что скоро жители Магадана уже в полноценном режиме смогут использовать данный скоростной, недорогой, принципиально новый канал доступа в интернет. Речь идет фактически о нескольких месяцах, я надеюсь, что даже неделях", - сказал Никифоров.
Поставлена задача в летнюю навигацию проложить маршрут ВОЛС до Камчатки. По этому поводу подписано отдельное соглашение между Минкомсвязью и Чукоткой , но пока нет конкретного технико-экономического обоснования, как именно проложить и подключить этот регион.
После реализации выше названных проектов останется еще только один крупный населенный пункт, не подключенный к скоростному проводному интернету — это город Норильск, где тоже рассматривается реализация инвестпроекта по прокладке наземной волоконно-оптической линии связи.
"Очевидно, что территория России обязывает нас использовать и тот космический потенциал, который есть у нашей страны. Спутники позволяют получить интернет там, куда никогда, к сожалению, не дойдет ВОЛС, но подключение крупных городов по оптике высвобождает значительный спутниковый ресурс", - заявил Никифоров.
В 2015 году была продолжена программа пусков спутников. Сегодня у России работают на обрбите 17 аппаратов, предназначенных для гражданских нужд, из них основная часть находится в ведении ФГУП “Космическая связь”, также есть четыре космических аппарата у компании “Газпром космические системы”.
Что касается хода и темпах внедрения технологии LTE, то в 2015 году был зафиксирован существенный рост количества базовых станций этого стандарта — на 77% относительно 2014 года. Количество базовых станций превысило 70 тысяч. Вне сомнения, этот перспективный стандарт в ближайшие годы будет основным источником роста и сейчас уже активно рассматривается внедрение таких услуг как «голос в LTE» (VoLTE — Voice over LTE).
Регулирование использования радиочастотного спектра
В 2015 году вступили в силу нововведения, согасно которым операторы связи, которым ранее были выделены полосы радиочастот, получили возможность их совместного использования в диапазоне от 800 МГц до 2,5 ГГц. "В крупных городах мы видим высокую готовность инфраструктуры, высокий уровень конкуренции, но когда речь заходит о небольших населенных пунктах, о протяженных автодорогах, которые тоже нужно обеспечивать связью, то здесь необходимо операторам объединять свои усилия, в том числе объединять возможности по использованию радиочастот", - отметил министр.
Также в конце 2015 года впервые состоялся аукцион на право использования радиочастот. На текущий момент уже прошло два таких аукциона — один из них прошел в 2016 году, суммарно удалось выручить в доход федерального бюджета почти 15 млрд рублей. "Мы также увидели объективный справедливый рыночный уровень конкуренции, и что особенно приятно, в целом ряде регионов в аукционах победили в том числе и региональные операторы. Это также способствует усилению конкуренции. Неслучайно повторяю это слово — считаю, что именно конкуренция является главным двигателем прогресса, повышения качества услуг, увеличения покрытия операторов сотовой связи", - сказал Никифоров.
Рассказал министр и о развитиии услуги переносимости мобильного номера (MNP). Более 3 млн абонентов фактически перешли от одного оператора к другому, сохранив за собой свой мобильный номер. "Мы намерены и дальше упрощать эту процедуру, - сказал Никифоров. - По крайней мере, моя мечта заключается в том, чтобы всю эту услугу можно было оказать полноценно в электронном виде, а сим-карту от нового оператора, к примеру, получить экспресс-доставкой “Почты России”. Вот если в таком электронном формате начнем переносить номера, то это тоже значительно будет способствовать усилению конкуренции и удобства обслуживания наших пользователей."
Для оценки качества связи был запущен публичный “народный мониторинг” качества связи, который работает на смартфонах миллионов жителей на территории всей страны. Он доступен для всех, это открытые публичные данные по адресу geo.minsvyaz.ru, и любой желающий может принять участие и замерить связь в тех местах, где он живет, перемещается, работает, учится, ездит на дачу. "Часто приходится получать письма и от граждан, зачастую даже от губернаторов, касающихся услуг связи в каком-то конкретном малом сельском населенном пункте. И вот такой народный мониторинг позволяет нам получить объективную картину. Очевидно, что никаких специалистов, сотрудников Роскомнадзора не хватит для того, чтобы замерить связь в каждом селе, на каждой автодороге. А здесь вместе с регионами нам зачастую удается находить ответы на самые сложные вопросы по совместному строительству инфраструктуры", - сказал глава министерства. Он также отметил, что средняя скорость соединения в Российской Федерации по широкополосному доступу, согласно данным Всемирного банка, превысила показатели таких стран как, к примеру, Франция, Италии и целого ряда других государства. А суммарное количество подключенных в Российской Федерации абонентов оптоволоконных линий связи превысило этот показатель во всех странах ЕС вместе взятых.
Электронное правительство
По данным Росстата достигнут показатель в 39,6% получателей госуслуг в электронном виде. Перед Минкомсвязи стоит задача повысить эту ввеличину до 70% за два год. "Основная технологическая, нормативная готовность к тому, чтобы все это работало, уже есть, но мы по-прежнему видим драматический разброс этого показателя от регионов-лидеров до тех регионов, которым еще очень многое предстоит сделать", - сказал Никифоров, призвав всех "объединить усилия".
На конец 2015 года на Едином портале госуслуг было 22,5 млн пользователей, которые зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В марте 2016 года эта цифра выросла — уже больше 25 млн человек. Фактически, сегодня каждые три секунды регистрируется новый пользователь. Подтвержденная регистрация проводится и в органах власти, в отделениях “Почты России”, в многофункциональных центрах, в офисах банков.
К самым популярным услугам ЕГП относятся проверка штрафов и оплата нарушений правил дорожного движения, вопросы налоговой задолженности, исполнительных производств, оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. Сумма электронных платежей в 2015 году увеличилась в 3,5 раза и составила почти 3 млрд рублей.
В 2015 году была продолжена работа по развитию бета-версии Единого портала госуслуг. Ожидается, что в 2016 году состоится переход на новую версию с оптимизированными интерфейсами.
На сайте запущен каталог услуг с разбивкой по категориям. Электронные госуслуги доступны не только физическим и юридическим лицам, но и иностранным гражданам. Разделы сайта можно просматривать на нескольких языках.
Примеры взаимного проникновения государственных услуг и услуг хозяйствующих субъектов стали доступны на портале. Например, услугой запроса о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и перенаправление этих данных в банк воспользовались более 4,5 млн раз.
В рамках программы по увеличению распространения электронных госуслуг была запущена в пилотную эксплуатацию “Открытая платформа госуслуг”. Этот сервис позволяет предоставлять федеральные электронные госуслуги на порталах и сайтах федеральных и региональных органов власти с использованием встраиваемых элементов Единого портала госуслуг. Таким образом, сохраняется единый пользовательский опыт на одном сайте и увеличивается количество каналов доступа к государственным услугам в электронном виде. "Без этого достичь целевого показателя в 70% нам вряд ли удастся, и здесь нужно использовать и в хорошем смысле завлекать, заманивать в электронные сети всех граждан со всех потенциальных точек взаимодействия", - добавил Никифоров.
Важным примером является проект по юридически значимым уведомлениям. Впервые в рамках пилотного проекта с Правительством Московской области, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой судебных приставов и ФГУП “Почта России” удалось реализовать возможность, когда граждане фактически отказываются от получения бумажных писем, получают информацию в электронном виде, при этом сохраняется ее юридическая значимость. Соответственно, выполняются все регламенты и процедуры, предусмотренные действующим законодательством.
В 2015 году был серьезно доработан единый личный кабинет на сайте госуслуг. Запущен пилотный проект по интеграции ведомственных порталов. Но министр призвал развивать практику единого личного кабинета как единую точку и платформу для интеграции самых разных сервисов.
Что касается системы межведомственного электронного взаимодействия, то на текущий момент к СМЭВ подключено более 12 тысяч участников, из которых почти 100 участников федерального уровня. Количество обработанных запросов в СМЭВ составило около 7 млрд единиц. Это значительно больше показателя 2014 года.
Согласно статистике, 80% услуг, оказанных в электронном виде, приходится на 35 видов услуг. Из них 20 региональных и муниципальных и 15 — федеральных.
В этом году предстоит работа по обновлению системного проекта электронного правительства. В 2015 году мы работа была инициирована, сейчас проект документа дорабатывается, скоро он будт представлен на рассмотрение Правкомиссии по ИТ.
С точки зрения базовых принципов “Электронное правительство 2020” — это:
Информатизация
С точки зрения экспертизы документов по информатизации работа год за годом становится более предметной, четкой и конкретной. За три года — с 2013 по 2015 — суммарно на предпроектной стадии мы рассмотрели около 1000 проектов по информатизации в различных отраслях и от самых разных федеральных органов власти. Общая сумма представленных проектов превысила 300 млрд рублей, лишь четверть проектов получила отрицательное заключение. При этом стоимость реализации проектов в процессе прохождения экспертизы снижалась в среднем на 20–30% от первоначально заявленной.
В 2015 году завершилась реорганизации подведомственного министерству ФГУП “ВНИИПВТИ”, на его базе образован Центр экспертизы и координации информатизации. Именно там планируется формировать компетенцию специалистов и реализовать необходимый процесс по правильной экспертизе представленных документов и, в том числе, оказанию методической поддержки для госорганов в решении поставленных задач.
В среднем на ИКТ госорганов в России ежегодно выделяется порядка 100 млрд рублей. 70% — это традиционно эксплуатационные расходы. Бюджет развития — около 30 млрд рублей, ежегодная дополнительная потребность составляет около 20 млрд рублей. Большая часть этих средств — это потребность в развитии инфраструктуры. Из-за того, что это недофинансируется, в том числе, в связи с бюджетными ограничениями, наблюдается растущее цифровое неравенство уже среди органов власти.
В министерстве полагают, что нет другого пути, кроме использования единой инфокоммуникационной инфраструктуры. Реализуется проект по так называемой Единой сети передачи данных (ЕСПД), который начинался с Федеральной миграционной службы. В 2016 году еще 14 федеральных органов государственной власти также приняли решение об использовании ЕСПД. "Сегодня мы считаем, что это основа для того, чтобы рассматривать вопрос и оказания дополнительных сервисов. Не только каналов передачи данных, но и вычислительных мощностей и, самое главное, сервисов, когда базовые сервисы, типовые, которые не связаны с ведомственными прикладными задачами, могут оказываться без дополнительных затрат по принципу унифицированных подходов", - сказал министр.
В области электронного документооборота Минкомсвязи продолжает разработку необходимой нормативно-правовой базы. Переход должен быть осуществлен до конца 2016 года. Ведомства сейчас обеспечивают доработку и интеграцию ведомственных систем. Соответствующие правила были утверждены на Правкомиссии по ИТ.
В рамках Евразийского экономического союза проводимтся работа по созданию интегрированной информационной системы, которая увязывает между собой процессы взаимной и внешней электронной торговли всех участников союза и обеспечивает отслеживание товаров от момента пересечения границы ЕЭС до их конечного потребителя. К системе подключены все страны-участницы союза. В 2015 году с участием Российской Федерации завершены мероприятия по проведению межгосударственных испытаний национального сегмента Российской Федерации в составе единой информационной системы Евразийской экономической комиссии.
Отдельно Никифоров остановился на проекте “ГИС ЖКХ”. Соглашения об опытной эксплуатации системы подписаны практически со всеми субъектами РФ, задачи оператора системы возложены на “Почту России”. Цель здесь заключается в том, чтобы каждому гражданину была доступна простая и базовая услуга — получить полную и актуальную информацию в электронном виде об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах по дому, о состоянии своего лицевого счета, объеме начисленных, оказанных и оплаченных услуг. С одной стороны, это звучит очень просто, но в масштабах Российской Федерации, реализации единого федерального закона — это очень серьезная интеграционная задача, которая требует и выпуска огромного количества разных подзаконных актов, в том числе и приказов министерства.
Еще одна система - “Независимый регистратор” позволяет бороться с электронным мошенничеством в сфере закупок товаров, работ и услуг, в том числе связанных с госзаказом, с госкомпаниями. Это важная инициатива, потому что Российская Федерация является сегодня одним из мировых лидеров по объему проводимых электронных аукционов. И здесь очень важно, чтобы была какая-то третья доверенная сторона, которая может независимо контролировать происходящий процесс, и в случае тех или иных, в том числе судебных разбирательств, предоставлять объективную информацию о том, что же происходило между организатором аукциона или конкурса и соответствующим его участником.
В прошлом году была запущена обновленная версия Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Сегодня это крупнейший поставщик данных для портала открытых данных. Пользователями ЕМИСС являются и ведомства и граждане. Такую же центральную роль выполняет и система управления кадровым составом. По состоянию на декабрь 2015 года 6,5 тыс. органов местного самоуправления, 2,5 тыс. органов государственной власти субъектов РФ, 86 федеральных органов исполнительной власти подключены к системе и продолжается работа на базе инфраструктуры портала пилотной версии Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. В каком то смысле это даже такой прообраз некоего интранета.
Продолжился проект по предоставлению субсидий регионам РФ на становление информационного общества, были определены очередные приоритетные проекты. Немного уменьшился объем финансирования — суммарно он составил 367 млн рублей. Регионы-победители прошу максимально обратить внимание на соблюдение соответствующих сроков выполнения поставленных задач и правильное оформление всех документов.
Чепионат мира по футболу
Новым инфраструктурным проектом является подготовка к Чемпионату мира по футболу. Российской Федерацией уже накоплен хороший опыт проведения Всемирной Универсиады в Казани в 2013 году, Олимпийских игр в Сочи, поэтому планируется максимально использовать уже созданную инфраструктуру. Сейчас разработан системный проект по Чемпионату мира, впереди предстоит активная работа с учетом того, что все фактически должно быть готово уже в 2017 году.
Обсуждается вопрос о том, что каждому болельщику, прибывшему на Кубок Конфедерации-2017 и Чемпионат мира по футболу-2018, будет выдано специальное идентификационное удостоверение. Для иностранных гостей оно будет обеспечивать в том числе безвизовый въезд в страну, а всем болельщикам, при наличии билета на матчи, — вход на стадионы.
Регистрацию болельщики смогут проходить на специальном сайте системы, а получать удостоверения в центрах выдачи, на почте или с помощью доставки официальным группам.
По словам Никифорова, планируется обеспечить около 2 млн карт болельщиков, это электронные документы для ЧМ-2018 и 600 тыс. для Кубка Конфедераций. Прогнозируемое количество иностранных зрителей — около миллиона человек. Эта система должна заработать уже в конце 2016 года.
Информационные технологии
Еще в 2014 году был утвержден план импортозамещения по программному обеспечению, в нем три направления. Первый блок продуктов, связанных с мерами поддержки в виде преференций при госзакупках — это реестр российского ПО. Второй блок работы — там, где требуется субсидирование части затрат на поддержку системного ПО. И третий блок работы — отраслевые прикладные программные продукты. К примеру, такие системы, которые используются в нефтяном комплексе, в промышленном производстве, в том числе в оборонно-промышленном комплексе, должны изначально строиться по принципу коммерциализации и реализовываться на инвестиционных началах.
Министерство внесло предложение в план устойчивого развития экономики, который был утвержден 1 марта 2016 года Председателем Правительства РФ, по выделению отдельной строчки, отдельного мероприятия по поддержке разработки, развития и распространения российского программного обеспечения. Это произошло впервые. "Наша страна десятилетиями поддерживает такие важные направления народного хозяйства, как автопром, авиапром, сельское хозяйство, на эти цели выделяются десятки и сотни миллиардов рублей. Но никогда не было целевой формы поддержки по такому важному направлению как программное обеспечение, информационные технологии", - замметил Никифоров.
С 1 января 2016 года вступила в силу инициатива по созданию рееста отечественного ПО. Сегодня в реестр включено уже около 400 программных продуктов. Продукты включает специальный Экспертный совет по российскому ПО при Минкомсязи России. В нем большинство голосов принадлежит индустрии. Они сами проводят экспертизу заявок, готовят заключения, эта процедура предельно открытая. "Никакого конфликта интересов, просто исходя из регламента работы совета, быть не может", - добавил Никифоров.
400 продуктов в реестре — это говорит о том, что госзаказчики должны преимущественно закупать именно эти продукты либо объективно обосновать, почему эти продукты им не подходят. При этом у каждого отраслевого игрока остается возможность обратиться в ФАС с соответствующей жалобой, опротестовать конкретную закупку, обратить внимание на недостаточную обоснованность необходимости использования зарубежных программных продуктов. Этот вопрос рассматривался, в том числе и на совещании у Президента РФ с членами Правительства, где Президент нашей страны даже усилил постановку этого вопроса и поручил подготовить предложения относительно того, как отстаивать этот принцип уже на уровне государственных компаний. "Думаю, вы все хорошо понимаете разницу между 44 и 223 федеральными законами. Пока реестр ПО — это 44-ФЗ, а вопрос заключается в том, как распространить эти принципы на 223-ФЗ. И уже даны поручения через соответствующие директивы членам советом директоров от государства в этих госкомпаниях продвигать эту политику. Со второй половины 2016 года будем приступать к этой работе", - заявил Никифоров.
В очередной раз министр заявил о системном дефиците кадров в ИТ-отрасли. Но контрольные цифры приема по ИТ-специальностям на 2016–2017 учебный год увеличились на 31% по сравнению с предыдущим учебным годом и на 70% за последние два года. Также для решения проблемы кадрового дефицита в ИТ-отрасли в 2015 году вместе с субъектами РФ было инициировано включение ИТ-специальностей в финансируемые государством региональные программы переквалификации высвобождающихся специалистов из других отраслей, для чего выделяются соответствующие субсидии.
Технопарки
В конце 2014 года завершена основная фаза строительства. Программа реализовывалась по принципу субсидий и достигла в целом впечатляющих результатов. Выручка этих компаний составила более 50 млрд рублей, около 900 компаний-резидентов, около 20 тысяч рабочих мест. Любопытно, что средний возраст в технопарках — около 27 лет, это очень молодой возраст сотрудников и яркий пример того, как эта инновационная инфраструктура может работать. Объем софинансирования со стороны субъектов значительно превысил объем федеральных субсидий, и здесь лишь остается пожелать регионам успехов. В ряде регионов, где строительство завершилось на самом последнем этапе программы, необходимо усиливать работу по заселению резидентов, созданию необходимых условий, поддержке их дополнительными льготами. В частности, ряд регионов уже внедрили региональные льготы по налогу на прибыль.
Отдельно Никифоров рассказал об Иннополисе - проекте "города" в области высоких технологий, который реализован совместно с Министерством экономического развития. Основной объем финансирования пришелся на программу “Особых экономических зон”. Город построен по принципу “живи-учись-работай-отдыхай”, и смысл в том, что это целостная экосистема, которая позволяет развиваться инновационным компаниям принципиально нового типа. Там создано и жилье, и соответствующая социальная инфраструктура, технопарк, и, что интересно, создан достаточно необычный пример университета, который целиком сфокусирован на разных сферах обучения в области ИТ. Сегодня Иннополис не является получателем какого бы то ни было базового бюджетного финансирования по линии Минобрнауки или любого другого вуза и финансируется за счет взносов тех или иных ИТ-компаний. Сегодня там обучаются уже более 200 бакалавров, 70 магистров и в этом году еще почти 300 новых бакалавров и магистров планируют туда поступить, причем там достаточно высокий конкурс и интересные образовательные программы.
Условия для бизнеса
Позиция Минкомсвязи России заключается в том, что необходимо продлевать пониженные ставки по страховым взносам для ИТ-компаний. Если пониженные ставки не сохранить, то российская юрисдикция вряд ли может рассматриваться как конкурентоспособная юрисдикция для развития ИТ-бизнеса. В этом случае будет значительный отток российских ИТ-компаний в другие юрисдикции, а зачастую и отъезд специалистов. И никакие технопарки, никакие иннополисы и другие инновационные центры не смогут эту объективную экономическую реальность перебороть и переломить.
"У нас около 5500 компаний прошли аккредитацию, мы видим очень серьезные цифры, которые они приносят в бюджет. Мы видим темпы роста бизнеса в этих компаниях и считаем, что бюджету выгодно сохранить эти льготы, потому что весь этот темп и вся эта дополнительная налоговая база фактически будет потеряна. Либо компании сменят юрисдикцию либо они уйдут в серую зону.", - сообщил Никифоров.
Крым
Отдельно в своем выстууплении Никифоров остановился на теме Крымского федерального округа.
Крыму сегодня работают три российских сотовых оператора. Впервые на этой территории заработали такие услуги как LTE. К концу мая плнируется значительно расширить покрытие 3G по основным автодорогам и многим населенным пунктам Крыма. В целом сегодня Симферополь, Севастополь, южный берег Крыма уже достаточно хорошо обеспечены, но повторю, территория Крыма этими населенными пунктами не ограничивается. Есть много других мест и наша задача — обеспечить там достойный уровень покрытия 3G, а в крупных населенных пунктах — 4G для того, чтобы все это эффективно работало.
В реионе запущены электронные госуслуги. 1 февраля 2016 года официально заработал портал услуг Республики Крым, действуют 14 Центров обслуживания, которые производят процедуру подтверждения учетной записи пользователя в ЕСИА. Эту работу нужно продолжать.
Услуги связи
Отрасль связи заслуженно занимает место среди таких отраслей-лидеров по объему оказания платных услуг населению, как, к примеру, сфера ЖКХ или транспорт. Увеличился объем услуг связи до 1,7 трлн рублей, и здесь мы фактически уже подходим к исчерпанию потенциала роста, что вынуждает наши компании заботиться о максимальном повышении эффективности данной работы.
Министр отметил, что в 2015 году продолжалось выполнение основных задач по развитию услуг широкополосного доступа в интернет, по реформе универсальных услуг связи, устранению цифрового неравенства и реализации отдельных проектов, связанных с оптимизацией регулирования в этой сфере.
По приведенным данным, уровень проникновения мобильного интернета в России на сегодняшний день превышает уровень проникновения проводного широкополосного доступа в интернет. Доступность услуг проводного ШПД достигла 66,7%. При этом современная технология связи мобильного интернета LTE уже доступна на территории, где проживает 60% населения страны.
В 2015 году была продолжена реформа универсальных услуг связи. Началось строительство волоконно-оптических линий связи, которая обеспечит скоростным интернетом небольшие села с населением 250–500 жителей. Всего предстоит построить 215 тысяч километров, это около 14 тысяч точек доступа в конкретных населенных пунктах. По пути в села с населением от 250 до 500 жителей сеть будет заходить и в другие населенные пункты. Суммарно потенциальный охват этой программы достигает 37 млн человек.
"Здесь мы опираемся на усилия, хорошую рабочую поддержку и реализацию программы силами компании с государственным участием «Ростелеком», она была определена оператором по данной программе отдельным решением Правительства. И нужно отдать ей должное, эта компания сегодня реализует проект во многом за счет собственных средств", - отметил Никифоров, добавив, что, к сожалению, объективные бюджетные ограничения приводят к тому, что фонд универсального обслуживания недополучает финансирование. "Мы выступаем против такого подхода, озвучивали это многократно на самых разных бюджетных совещаниях, в том числе с участием Председателя Правительства. Не так давно это детально обсуждалось сенаторами в ходе моего доклада в Совете Федерации. Будем продолжать последовательную политику в отношении того, что средства фонда универсального обслуживания должны целевым образом использоваться исключительно на реализацию ранее поставленных задач. Если мы будем на ходу менять правила игры, то никакую реформу реализовать невозможно. Раз уж договорились реализовать эту самую большую в мире стройку ВОЛС, то нужно этого придерживаться", - сказал министр.
На конец марта текущего года удалось подключить уже около 2100 населенных пунктов, которые расположены в 65 субъектах РФ. География этой работы охватывает почти всю территорию России. Также, что немаловажно, удалось утвердить специальный льготный социальный тариф — стоимость доступа в интернет на скорости 10 Мбит/с составляет 45 рублей в месяц.
Для того чтобы работа по обеспечению услугами связи реализовывалась координированно, Минкомсвязи подписывает специальные соглашения с субъектами РФ. На сегодня подписано 27 трехсторонних соглашений, в котрых оговорены права и обязанности сторон, определно, что делает субъект, что делает “Ростелеком”, что делает министерство. И самое главное, это конкретный перечень населенных пунктов. Типичное соглашение — это около сотни населенных пунктов.
На Коллегии глава Минкомсвязи призвал все субъекты РФ как можно скорее подписать соглашения такого рода, что позволит эффективнее вести работу по строительству ВОЛС, если, конечно, проекту не будет урезано финансирование.
Отдельно министр остановился на проблеме развития связи на Дальнем Востоке. Он поблагодарил компанию «Ростелеком», которая в рамках собственного инвестпроекта реализует прокладку волоконно-оптической линии связи от Сахалина до Магадана. "Эта стройка фактически завершена, идет сдача-приемка данной линии связи. Надеюсь, что скоро жители Магадана уже в полноценном режиме смогут использовать данный скоростной, недорогой, принципиально новый канал доступа в интернет. Речь идет фактически о нескольких месяцах, я надеюсь, что даже неделях", - сказал Никифоров.
Поставлена задача в летнюю навигацию проложить маршрут ВОЛС до Камчатки. По этому поводу подписано отдельное соглашение между Минкомсвязью и Чукоткой , но пока нет конкретного технико-экономического обоснования, как именно проложить и подключить этот регион.
После реализации выше названных проектов останется еще только один крупный населенный пункт, не подключенный к скоростному проводному интернету — это город Норильск, где тоже рассматривается реализация инвестпроекта по прокладке наземной волоконно-оптической линии связи.
"Очевидно, что территория России обязывает нас использовать и тот космический потенциал, который есть у нашей страны. Спутники позволяют получить интернет там, куда никогда, к сожалению, не дойдет ВОЛС, но подключение крупных городов по оптике высвобождает значительный спутниковый ресурс", - заявил Никифоров.
В 2015 году была продолжена программа пусков спутников. Сегодня у России работают на обрбите 17 аппаратов, предназначенных для гражданских нужд, из них основная часть находится в ведении ФГУП “Космическая связь”, также есть четыре космических аппарата у компании “Газпром космические системы”.
Что касается хода и темпах внедрения технологии LTE, то в 2015 году был зафиксирован существенный рост количества базовых станций этого стандарта — на 77% относительно 2014 года. Количество базовых станций превысило 70 тысяч. Вне сомнения, этот перспективный стандарт в ближайшие годы будет основным источником роста и сейчас уже активно рассматривается внедрение таких услуг как «голос в LTE» (VoLTE — Voice over LTE).
Регулирование использования радиочастотного спектра
В 2015 году вступили в силу нововведения, согасно которым операторы связи, которым ранее были выделены полосы радиочастот, получили возможность их совместного использования в диапазоне от 800 МГц до 2,5 ГГц. "В крупных городах мы видим высокую готовность инфраструктуры, высокий уровень конкуренции, но когда речь заходит о небольших населенных пунктах, о протяженных автодорогах, которые тоже нужно обеспечивать связью, то здесь необходимо операторам объединять свои усилия, в том числе объединять возможности по использованию радиочастот", - отметил министр.
Также в конце 2015 года впервые состоялся аукцион на право использования радиочастот. На текущий момент уже прошло два таких аукциона — один из них прошел в 2016 году, суммарно удалось выручить в доход федерального бюджета почти 15 млрд рублей. "Мы также увидели объективный справедливый рыночный уровень конкуренции, и что особенно приятно, в целом ряде регионов в аукционах победили в том числе и региональные операторы. Это также способствует усилению конкуренции. Неслучайно повторяю это слово — считаю, что именно конкуренция является главным двигателем прогресса, повышения качества услуг, увеличения покрытия операторов сотовой связи", - сказал Никифоров.
Рассказал министр и о развитиии услуги переносимости мобильного номера (MNP). Более 3 млн абонентов фактически перешли от одного оператора к другому, сохранив за собой свой мобильный номер. "Мы намерены и дальше упрощать эту процедуру, - сказал Никифоров. - По крайней мере, моя мечта заключается в том, чтобы всю эту услугу можно было оказать полноценно в электронном виде, а сим-карту от нового оператора, к примеру, получить экспресс-доставкой “Почты России”. Вот если в таком электронном формате начнем переносить номера, то это тоже значительно будет способствовать усилению конкуренции и удобства обслуживания наших пользователей."
Для оценки качества связи был запущен публичный “народный мониторинг” качества связи, который работает на смартфонах миллионов жителей на территории всей страны. Он доступен для всех, это открытые публичные данные по адресу geo.minsvyaz.ru, и любой желающий может принять участие и замерить связь в тех местах, где он живет, перемещается, работает, учится, ездит на дачу. "Часто приходится получать письма и от граждан, зачастую даже от губернаторов, касающихся услуг связи в каком-то конкретном малом сельском населенном пункте. И вот такой народный мониторинг позволяет нам получить объективную картину. Очевидно, что никаких специалистов, сотрудников Роскомнадзора не хватит для того, чтобы замерить связь в каждом селе, на каждой автодороге. А здесь вместе с регионами нам зачастую удается находить ответы на самые сложные вопросы по совместному строительству инфраструктуры", - сказал глава министерства. Он также отметил, что средняя скорость соединения в Российской Федерации по широкополосному доступу, согласно данным Всемирного банка, превысила показатели таких стран как, к примеру, Франция, Италии и целого ряда других государства. А суммарное количество подключенных в Российской Федерации абонентов оптоволоконных линий связи превысило этот показатель во всех странах ЕС вместе взятых.
Электронное правительство
По данным Росстата достигнут показатель в 39,6% получателей госуслуг в электронном виде. Перед Минкомсвязи стоит задача повысить эту ввеличину до 70% за два год. "Основная технологическая, нормативная готовность к тому, чтобы все это работало, уже есть, но мы по-прежнему видим драматический разброс этого показателя от регионов-лидеров до тех регионов, которым еще очень многое предстоит сделать", - сказал Никифоров, призвав всех "объединить усилия".
На конец 2015 года на Едином портале госуслуг было 22,5 млн пользователей, которые зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В марте 2016 года эта цифра выросла — уже больше 25 млн человек. Фактически, сегодня каждые три секунды регистрируется новый пользователь. Подтвержденная регистрация проводится и в органах власти, в отделениях “Почты России”, в многофункциональных центрах, в офисах банков.
К самым популярным услугам ЕГП относятся проверка штрафов и оплата нарушений правил дорожного движения, вопросы налоговой задолженности, исполнительных производств, оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. Сумма электронных платежей в 2015 году увеличилась в 3,5 раза и составила почти 3 млрд рублей.
В 2015 году была продолжена работа по развитию бета-версии Единого портала госуслуг. Ожидается, что в 2016 году состоится переход на новую версию с оптимизированными интерфейсами.
На сайте запущен каталог услуг с разбивкой по категориям. Электронные госуслуги доступны не только физическим и юридическим лицам, но и иностранным гражданам. Разделы сайта можно просматривать на нескольких языках.
Примеры взаимного проникновения государственных услуг и услуг хозяйствующих субъектов стали доступны на портале. Например, услугой запроса о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования и перенаправление этих данных в банк воспользовались более 4,5 млн раз.
В рамках программы по увеличению распространения электронных госуслуг была запущена в пилотную эксплуатацию “Открытая платформа госуслуг”. Этот сервис позволяет предоставлять федеральные электронные госуслуги на порталах и сайтах федеральных и региональных органов власти с использованием встраиваемых элементов Единого портала госуслуг. Таким образом, сохраняется единый пользовательский опыт на одном сайте и увеличивается количество каналов доступа к государственным услугам в электронном виде. "Без этого достичь целевого показателя в 70% нам вряд ли удастся, и здесь нужно использовать и в хорошем смысле завлекать, заманивать в электронные сети всех граждан со всех потенциальных точек взаимодействия", - добавил Никифоров.
Важным примером является проект по юридически значимым уведомлениям. Впервые в рамках пилотного проекта с Правительством Московской области, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой судебных приставов и ФГУП “Почта России” удалось реализовать возможность, когда граждане фактически отказываются от получения бумажных писем, получают информацию в электронном виде, при этом сохраняется ее юридическая значимость. Соответственно, выполняются все регламенты и процедуры, предусмотренные действующим законодательством.
В 2015 году был серьезно доработан единый личный кабинет на сайте госуслуг. Запущен пилотный проект по интеграции ведомственных порталов. Но министр призвал развивать практику единого личного кабинета как единую точку и платформу для интеграции самых разных сервисов.
Что касается системы межведомственного электронного взаимодействия, то на текущий момент к СМЭВ подключено более 12 тысяч участников, из которых почти 100 участников федерального уровня. Количество обработанных запросов в СМЭВ составило около 7 млрд единиц. Это значительно больше показателя 2014 года.
Согласно статистике, 80% услуг, оказанных в электронном виде, приходится на 35 видов услуг. Из них 20 региональных и муниципальных и 15 — федеральных.
В этом году предстоит работа по обновлению системного проекта электронного правительства. В 2015 году мы работа была инициирована, сейчас проект документа дорабатывается, скоро он будт представлен на рассмотрение Правкомиссии по ИТ.
С точки зрения базовых принципов “Электронное правительство 2020” — это:
- высококачественные электронные услуги в режиме реального времени, со всех электронных устройств, в проактивном режиме, когда государство вам само напоминает, когда и что нужно сделать;
- снижение расходов всех уровней органов власти за счет использования сервисов электронного правительства не только для услуг, но и для функций;
- электронное гражданское общество, это такие сервисы, как “народный контроль”, “народный инспектор”, “активный гражданин” — они по-разному называются, но это становится стандартом фактического взаимодействия общества и государства;
- электронное правительство как платформа для бизнеса, и один из примеров по справкам из Пенсионного фонда, предоставляемых для банков, я вам уже приводил и таких вариантов может быть очень много.
Информатизация
С точки зрения экспертизы документов по информатизации работа год за годом становится более предметной, четкой и конкретной. За три года — с 2013 по 2015 — суммарно на предпроектной стадии мы рассмотрели около 1000 проектов по информатизации в различных отраслях и от самых разных федеральных органов власти. Общая сумма представленных проектов превысила 300 млрд рублей, лишь четверть проектов получила отрицательное заключение. При этом стоимость реализации проектов в процессе прохождения экспертизы снижалась в среднем на 20–30% от первоначально заявленной.
В 2015 году завершилась реорганизации подведомственного министерству ФГУП “ВНИИПВТИ”, на его базе образован Центр экспертизы и координации информатизации. Именно там планируется формировать компетенцию специалистов и реализовать необходимый процесс по правильной экспертизе представленных документов и, в том числе, оказанию методической поддержки для госорганов в решении поставленных задач.
В среднем на ИКТ госорганов в России ежегодно выделяется порядка 100 млрд рублей. 70% — это традиционно эксплуатационные расходы. Бюджет развития — около 30 млрд рублей, ежегодная дополнительная потребность составляет около 20 млрд рублей. Большая часть этих средств — это потребность в развитии инфраструктуры. Из-за того, что это недофинансируется, в том числе, в связи с бюджетными ограничениями, наблюдается растущее цифровое неравенство уже среди органов власти.
В министерстве полагают, что нет другого пути, кроме использования единой инфокоммуникационной инфраструктуры. Реализуется проект по так называемой Единой сети передачи данных (ЕСПД), который начинался с Федеральной миграционной службы. В 2016 году еще 14 федеральных органов государственной власти также приняли решение об использовании ЕСПД. "Сегодня мы считаем, что это основа для того, чтобы рассматривать вопрос и оказания дополнительных сервисов. Не только каналов передачи данных, но и вычислительных мощностей и, самое главное, сервисов, когда базовые сервисы, типовые, которые не связаны с ведомственными прикладными задачами, могут оказываться без дополнительных затрат по принципу унифицированных подходов", - сказал министр.
В области электронного документооборота Минкомсвязи продолжает разработку необходимой нормативно-правовой базы. Переход должен быть осуществлен до конца 2016 года. Ведомства сейчас обеспечивают доработку и интеграцию ведомственных систем. Соответствующие правила были утверждены на Правкомиссии по ИТ.
В рамках Евразийского экономического союза проводимтся работа по созданию интегрированной информационной системы, которая увязывает между собой процессы взаимной и внешней электронной торговли всех участников союза и обеспечивает отслеживание товаров от момента пересечения границы ЕЭС до их конечного потребителя. К системе подключены все страны-участницы союза. В 2015 году с участием Российской Федерации завершены мероприятия по проведению межгосударственных испытаний национального сегмента Российской Федерации в составе единой информационной системы Евразийской экономической комиссии.
Отдельно Никифоров остановился на проекте “ГИС ЖКХ”. Соглашения об опытной эксплуатации системы подписаны практически со всеми субъектами РФ, задачи оператора системы возложены на “Почту России”. Цель здесь заключается в том, чтобы каждому гражданину была доступна простая и базовая услуга — получить полную и актуальную информацию в электронном виде об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах по дому, о состоянии своего лицевого счета, объеме начисленных, оказанных и оплаченных услуг. С одной стороны, это звучит очень просто, но в масштабах Российской Федерации, реализации единого федерального закона — это очень серьезная интеграционная задача, которая требует и выпуска огромного количества разных подзаконных актов, в том числе и приказов министерства.
Еще одна система - “Независимый регистратор” позволяет бороться с электронным мошенничеством в сфере закупок товаров, работ и услуг, в том числе связанных с госзаказом, с госкомпаниями. Это важная инициатива, потому что Российская Федерация является сегодня одним из мировых лидеров по объему проводимых электронных аукционов. И здесь очень важно, чтобы была какая-то третья доверенная сторона, которая может независимо контролировать происходящий процесс, и в случае тех или иных, в том числе судебных разбирательств, предоставлять объективную информацию о том, что же происходило между организатором аукциона или конкурса и соответствующим его участником.
В прошлом году была запущена обновленная версия Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Сегодня это крупнейший поставщик данных для портала открытых данных. Пользователями ЕМИСС являются и ведомства и граждане. Такую же центральную роль выполняет и система управления кадровым составом. По состоянию на декабрь 2015 года 6,5 тыс. органов местного самоуправления, 2,5 тыс. органов государственной власти субъектов РФ, 86 федеральных органов исполнительной власти подключены к системе и продолжается работа на базе инфраструктуры портала пилотной версии Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. В каком то смысле это даже такой прообраз некоего интранета.
Продолжился проект по предоставлению субсидий регионам РФ на становление информационного общества, были определены очередные приоритетные проекты. Немного уменьшился объем финансирования — суммарно он составил 367 млн рублей. Регионы-победители прошу максимально обратить внимание на соблюдение соответствующих сроков выполнения поставленных задач и правильное оформление всех документов.
Чепионат мира по футболу
Новым инфраструктурным проектом является подготовка к Чемпионату мира по футболу. Российской Федерацией уже накоплен хороший опыт проведения Всемирной Универсиады в Казани в 2013 году, Олимпийских игр в Сочи, поэтому планируется максимально использовать уже созданную инфраструктуру. Сейчас разработан системный проект по Чемпионату мира, впереди предстоит активная работа с учетом того, что все фактически должно быть готово уже в 2017 году.
Обсуждается вопрос о том, что каждому болельщику, прибывшему на Кубок Конфедерации-2017 и Чемпионат мира по футболу-2018, будет выдано специальное идентификационное удостоверение. Для иностранных гостей оно будет обеспечивать в том числе безвизовый въезд в страну, а всем болельщикам, при наличии билета на матчи, — вход на стадионы.
Регистрацию болельщики смогут проходить на специальном сайте системы, а получать удостоверения в центрах выдачи, на почте или с помощью доставки официальным группам.
По словам Никифорова, планируется обеспечить около 2 млн карт болельщиков, это электронные документы для ЧМ-2018 и 600 тыс. для Кубка Конфедераций. Прогнозируемое количество иностранных зрителей — около миллиона человек. Эта система должна заработать уже в конце 2016 года.
Информационные технологии
Еще в 2014 году был утвержден план импортозамещения по программному обеспечению, в нем три направления. Первый блок продуктов, связанных с мерами поддержки в виде преференций при госзакупках — это реестр российского ПО. Второй блок работы — там, где требуется субсидирование части затрат на поддержку системного ПО. И третий блок работы — отраслевые прикладные программные продукты. К примеру, такие системы, которые используются в нефтяном комплексе, в промышленном производстве, в том числе в оборонно-промышленном комплексе, должны изначально строиться по принципу коммерциализации и реализовываться на инвестиционных началах.
Министерство внесло предложение в план устойчивого развития экономики, который был утвержден 1 марта 2016 года Председателем Правительства РФ, по выделению отдельной строчки, отдельного мероприятия по поддержке разработки, развития и распространения российского программного обеспечения. Это произошло впервые. "Наша страна десятилетиями поддерживает такие важные направления народного хозяйства, как автопром, авиапром, сельское хозяйство, на эти цели выделяются десятки и сотни миллиардов рублей. Но никогда не было целевой формы поддержки по такому важному направлению как программное обеспечение, информационные технологии", - замметил Никифоров.
С 1 января 2016 года вступила в силу инициатива по созданию рееста отечественного ПО. Сегодня в реестр включено уже около 400 программных продуктов. Продукты включает специальный Экспертный совет по российскому ПО при Минкомсязи России. В нем большинство голосов принадлежит индустрии. Они сами проводят экспертизу заявок, готовят заключения, эта процедура предельно открытая. "Никакого конфликта интересов, просто исходя из регламента работы совета, быть не может", - добавил Никифоров.
400 продуктов в реестре — это говорит о том, что госзаказчики должны преимущественно закупать именно эти продукты либо объективно обосновать, почему эти продукты им не подходят. При этом у каждого отраслевого игрока остается возможность обратиться в ФАС с соответствующей жалобой, опротестовать конкретную закупку, обратить внимание на недостаточную обоснованность необходимости использования зарубежных программных продуктов. Этот вопрос рассматривался, в том числе и на совещании у Президента РФ с членами Правительства, где Президент нашей страны даже усилил постановку этого вопроса и поручил подготовить предложения относительно того, как отстаивать этот принцип уже на уровне государственных компаний. "Думаю, вы все хорошо понимаете разницу между 44 и 223 федеральными законами. Пока реестр ПО — это 44-ФЗ, а вопрос заключается в том, как распространить эти принципы на 223-ФЗ. И уже даны поручения через соответствующие директивы членам советом директоров от государства в этих госкомпаниях продвигать эту политику. Со второй половины 2016 года будем приступать к этой работе", - заявил Никифоров.
В очередной раз министр заявил о системном дефиците кадров в ИТ-отрасли. Но контрольные цифры приема по ИТ-специальностям на 2016–2017 учебный год увеличились на 31% по сравнению с предыдущим учебным годом и на 70% за последние два года. Также для решения проблемы кадрового дефицита в ИТ-отрасли в 2015 году вместе с субъектами РФ было инициировано включение ИТ-специальностей в финансируемые государством региональные программы переквалификации высвобождающихся специалистов из других отраслей, для чего выделяются соответствующие субсидии.
Технопарки
В конце 2014 года завершена основная фаза строительства. Программа реализовывалась по принципу субсидий и достигла в целом впечатляющих результатов. Выручка этих компаний составила более 50 млрд рублей, около 900 компаний-резидентов, около 20 тысяч рабочих мест. Любопытно, что средний возраст в технопарках — около 27 лет, это очень молодой возраст сотрудников и яркий пример того, как эта инновационная инфраструктура может работать. Объем софинансирования со стороны субъектов значительно превысил объем федеральных субсидий, и здесь лишь остается пожелать регионам успехов. В ряде регионов, где строительство завершилось на самом последнем этапе программы, необходимо усиливать работу по заселению резидентов, созданию необходимых условий, поддержке их дополнительными льготами. В частности, ряд регионов уже внедрили региональные льготы по налогу на прибыль.
Отдельно Никифоров рассказал об Иннополисе - проекте "города" в области высоких технологий, который реализован совместно с Министерством экономического развития. Основной объем финансирования пришелся на программу “Особых экономических зон”. Город построен по принципу “живи-учись-работай-отдыхай”, и смысл в том, что это целостная экосистема, которая позволяет развиваться инновационным компаниям принципиально нового типа. Там создано и жилье, и соответствующая социальная инфраструктура, технопарк, и, что интересно, создан достаточно необычный пример университета, который целиком сфокусирован на разных сферах обучения в области ИТ. Сегодня Иннополис не является получателем какого бы то ни было базового бюджетного финансирования по линии Минобрнауки или любого другого вуза и финансируется за счет взносов тех или иных ИТ-компаний. Сегодня там обучаются уже более 200 бакалавров, 70 магистров и в этом году еще почти 300 новых бакалавров и магистров планируют туда поступить, причем там достаточно высокий конкурс и интересные образовательные программы.
Условия для бизнеса
Позиция Минкомсвязи России заключается в том, что необходимо продлевать пониженные ставки по страховым взносам для ИТ-компаний. Если пониженные ставки не сохранить, то российская юрисдикция вряд ли может рассматриваться как конкурентоспособная юрисдикция для развития ИТ-бизнеса. В этом случае будет значительный отток российских ИТ-компаний в другие юрисдикции, а зачастую и отъезд специалистов. И никакие технопарки, никакие иннополисы и другие инновационные центры не смогут эту объективную экономическую реальность перебороть и переломить.
"У нас около 5500 компаний прошли аккредитацию, мы видим очень серьезные цифры, которые они приносят в бюджет. Мы видим темпы роста бизнеса в этих компаниях и считаем, что бюджету выгодно сохранить эти льготы, потому что весь этот темп и вся эта дополнительная налоговая база фактически будет потеряна. Либо компании сменят юрисдикцию либо они уйдут в серую зону.", - сообщил Никифоров.
Крым
Отдельно в своем выстууплении Никифоров остановился на теме Крымского федерального округа.
Крыму сегодня работают три российских сотовых оператора. Впервые на этой территории заработали такие услуги как LTE. К концу мая плнируется значительно расширить покрытие 3G по основным автодорогам и многим населенным пунктам Крыма. В целом сегодня Симферополь, Севастополь, южный берег Крыма уже достаточно хорошо обеспечены, но повторю, территория Крыма этими населенными пунктами не ограничивается. Есть много других мест и наша задача — обеспечить там достойный уровень покрытия 3G, а в крупных населенных пунктах — 4G для того, чтобы все это эффективно работало.
В реионе запущены электронные госуслуги. 1 февраля 2016 года официально заработал портал услуг Республики Крым, действуют 14 Центров обслуживания, которые производят процедуру подтверждения учетной записи пользователя в ЕСИА. Эту работу нужно продолжать.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
В Приморье устраняют цифровой разрыв между городами и отдаленными малонаселенными поселками
В заполярный посёлок Тикси в 2025 году придёт подводная ВОЛС
Якутия и Чукотка подключат населенные пункты Заполярья к магистральному интернету
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.