Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Бесплатный MVNO обещают в мае
12 апреля 2016 |
В мае этого года в Москве и Санкт-Петербурге ожидается запуск нового виртуального оператора "Атлас", разговоры о котором начались еще в 2013 году. Интерес этот проект представляет с той точки зрения, что услуги связи оператор собирается предоставлять совершенно бесплатно.
Аттракцион невиданной щедрости требует пояснения. Бесплатно будет предоставляться лишь базовый набор услуг, а так называемые расширенные пакеты придется уже оплачивать. Такая бизнес-модель широко распространена в IT-индустрии: можно привести сотни примеров от Dropbox, бесплатно предоставляющего несколько гигабайт облачного хранилища и за абонентскую плату - больший объем, до freemium-игр, в которых те или иные артефакты (например, оружие в стрелялках, машины в гонках или подсказки в викторинах) доступны только за деньги, хотя играть можно, конечно, и без них.
Успешность бизнес-модели, однако, возможна лишь в том случае, если доходов от премиум-подписчиков хватает для компенсации затрат на тех, кто пользуется продуктом бесплатно. И это хорошо, когда продукт уникален, а вот сотовая связь - продукт не уникальный, а рынок высококонкурентный, поэтому набрать большое количество платных подписчиков будет затруднительно, а значит, придется зарабатывать и на рекламе, которая, скорее всего, и станет основным источником дохода "Атласа".
В Америке существует оператор FreedomPop, у которого 40% абонентов подписаны на платные пакеты, а рентабельность составляет около 50%. Успешные кейсы такого плана в России тоже есть - например, "Максима Телеком" зарабатывает на рекламе, предоставляя бесплатный Wi-Fi в московском метро; за доплату же пользователь может рекламу отключить. Однако эта услуга тоже в целом уникальна и безальтернативна; многие ли захотят получить немного услуг с рекламой, пусть и бесплатно, или же не стоит менять оператора?
"Атлас" рассчитывает на 25% платных абонентов, а для рентабельности достаточно 50 тыс. активных сим-карт. На чем основаны эти расчеты, не сообщается.
На самом деле подобный проект мог бы "выехать" за счет сотрудничества с несколькими операторами одновременно: в каждом месте абонент мог бы обслуживаться опорной сетью того оператора, у которого там есть покрытие более быстрой технологией (т.е., скажем, в центре города используем МТС, потому что тут рядом базовая станция LTE, а на даче - "МегаФон", потому что только у него тут есть 3G-покрытие). Однако подобных планов "Атлас" официально не анонсировал.
Ранее операторы тоже не верили в успешность бизнес-модели "Атласа", однако теперь у них не будет возможности не пустить MVNO на рынок. Дело в том, что по условиям лицензий на LTE-частоты они обязаны через 4 года после получения этих лицензий допустить к своим сетям сторонних MVNO: такое условие было выставлено регулятором в целях либерализации рынка. Лицензии были выданы летом 2012 года - то есть, этим летом и наступает "Час Х", когда на него могут выйти новые игроки.
Сейчас в России работает несколько десятков MVNO, в основном на сети "Билайна". Практически все они либо просто перепродают пакетные корпоративные тарифы частным лицам (с некоторыми изменениями, но без принципиальной разницы), либо зарегистрированы фиксированными операторами ради того, чтобы предложить корпоративным клиентам комплексные наборы телекоммуникационных услуг.
Источник: "TelecomDaily "
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.