Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 22 марта 2016 |
Кризис кризисом, а маржа по расписанию
МТС объявила результаты своей работы в 2015 году.
Компания МТС представила результаты своей деятельности в четвертом квартале 2015г. и в целом за 2015г. Как рассказал президент и председатель правления МТС Андрей Дубовсков, общая выручка группы компаний МТС в 2015г. выросла на 5% (что было названо замечательным результатом) и достигла 431,2 млрд руб., при этом выручка в России увеличилась на 4,4%. Если смотреть на отдельные сектора бизнеса, то выручка от продаж телефонов и аксессуаров выросла на 37%, от услуг передачи данных – на 20%, а от мобильных услуг – на 2%. В качестве особого достижения МТС отмечает удержание маржи на уровне более 40%: в 4-м квартале 2015г. она составила 43,5%, а в целом за 2015 год – 40,7% (в России – 42,2%). Остальные участники большой тройки по этому показателю в 2015г. проигрывали МТС. Правда, чистая прибыль ГК МТС в 2015г. оказалась ниже чем в 2014г. на 3,5% (в 2014г. – 51,3 млрд руб., в 2015г. – 49,5 млрд руб.), но, если учитывать общую экономическую ситуацию в стране, это нельзя считать неудачей.
Опять же, несмотря на кризис, объем капитальных ГК МТС в 2015г. достиг рекордной суммы 96,1 млрд руб. в 2015г., правда в России затраты на САРЕХ все же уменьшились с 85,5 млрд руб. в 2014г. до 79,6 млрд руб. в 2015г., что объясняется завершением работ по обновлению сетей старых стандартов и внедрению сетей 3G и 4G , а также завершением проекта по развертыванию сети GPON в МГТС (теперь в Москве 95% домохозяйств имеют возможность подключения к сети GPON). А. Дубовсков также отметил, что ожидания аналитиков относительно снижения темпов развития сетей МТС в натуральных показателях из-за девальвации рубля, не оправдались и более того: в 2015г. в эксплуатацию было введено даже больше объектов связи чем в 2014г. Объясняется это тем, что договора с вендорами были подписаны в конце 2014г. по жестким ценам и с предоплатой.
Увеличение выручки в России МТС объясняет ростом пользования услугами передачи данных (выручка от них увеличилась на 19,8%), ростом активной абонентской базы (на 3,6%, при этом отток сократился с 41,1% до 39,6%)) и высоким уровнем продаж смартфонов (сейчас их проникновение в сети МТС составляет 48,4%). Причем доля смартфонов с поддержкой технологии LTE среди продаваемых МТС аппаратов составляет 72%, а сети LTE запущены уже во всех регионах присутствия МТС. Как отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич, в 2015г. в МТС велась активная работа по продаже брендированных телефонов: они образуют линейку моделей, которые позиционированы по характеристикам и потребителям и поэтому не конкурируют друг с другом, а топовый LTE-смартфон является лидером продаж.
Стоит отметить, что в 2015 г. в МТС стартовал новый для компании проект – сервис спутникового телевидения с использованием мощностей спутника ABS-2, в зоне покрытия которого проживает 90% населения страны. По словам В. Лацанича, в прошлом году шла наладка каналов продаж этого сервиса, который несмотря на трудности начального периода собрал "десятки тысяч абонентов". В этом проекте компания сильно зависит от работы инсталляторов, который по стране уже больше 2 тысяч (это в основном маленькие фирмы и даже ИП). В 2016г. компания планирует расширить зону присутствия своих партнеров-инсталляторов и довести количество абонентов спутникового ТВ до "сотен тысяч".
Остальные прогнозы МТС на 2016г. тоже довольно оптимистичны: планируется получить рост выручки как минимум на 4%, маржинальность ожидается на прежнем уровне, а капитальные затраты несколько снизятся – до 85 млрд руб.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.