Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
У «Яндекса» снизились прибыль и доля рынка
17 февраля 2016 |
Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2015 г. и весь 2015 г. Выручка по итогам года увеличилась на 18% до 59,8 млрд рублей (50,8 млрд в 2014 г), в то время как чистая прибыль упала на 43% до 9,7 млрд рублей (17 млрд в 2014 г).
Для сравнения, по итогам 2014 г. и выручка, и прибыль «Яндекса» в рублевом выражении показали положительную динамику.
В долларовом выражении выручка компании в 2015 г. достигла $820,4 млн, что ниже, чем $902,4 млн в 2014 г. Прибыль составила лишь $132,8 млн против $302,5 млн годом ранее.
По итогам IV квартала 2015 г. выручка составила 18,1 млрд рублей, что на 23% превысило показатель аналогичного периода 2014 г. Прибыль при этом упала на 62% и составила 2,9 млрд. В долларовом выражении выручка в IV квартале 2015 г. достигла $248,3 млн против $260,7 млн за аналогичный период 2014 г. Прибыль составила $39,1 млн против $134,6 млн годом ранее.
Выручка «Яндекса» от рекламы — это основная статья доходов поисковика. В 2015 г. она составила 58,2 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2014 г. В общем объеме выручки реклама принесла 97,3% против 98,6% в 2014 г.
Выручка компании от размещения текстовых объявлений в 2015 г. увеличилась на 17% до 54,7 млрд. Выручка с размещения текстовой рекламы на собственных сайтах поисковика выросла на 14% и достигла 40,2 млрд, на сайтах партнеров — на 27%.
Доход с баннерной рекламы составил 3,5 млрд рублей. В сравнении с 2014 г. он сократился на 1%, при этом рост выручки от размещения баннерной рекламы на сайтах партнеров составил 27%, тогда как собственные сайты «Яндекса» продемонстрировали снижение на 6%.
Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале 2015 г. составила в среднем 57,3% (по данным LiveInternet), в то время как годом ранее «Яндекс» сообщал о достижении в IV квартале 2014 г. доли рынка 59,7%.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 г. на 5%. Количество рекламодателей превысило 394 тыс., что на 24% больше, чем в IV квартале 2014 г., и на 11% больше, чем в III квартале 2015 г., сообщили в «Яндексе».
«Мы гордимся нашими достижениями за 2015 г., — заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». — Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и жесткую конкуренцию, нам удалось стабилизировать нашу рыночную долю, повысить качество поиска и значительно расширить поисковый индекс. Мы также ввели новую технически сложную модель аукциона для размещения рекламы, что уже приносит ощутимые результаты».
В компании также напомнили, что в IV квартале 2015 г. они заключили партнерское соглашение с Microsoft, по условиям которого «Яндекс» станет поиском по умолчанию на устройствах, работающих на платформе Windows 10 в России, Украине, Турции и ряде других стран.
Источник: CNews
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.