Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
За рулем – компьютер. Официально
12 февраля 2016 |
Американский регулятор готов юридически признать водителем систему, управляющую беспилотным автомобилем Google.
Организация National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), регулирующая безопасность дорожного движения в США, ответила на обращение Google с предложением конструкции автомобиля, которому «не требуется водитель-человек», сообщило агентство Reuters. Регулятор в своем ответе признал, что система искусственного интеллекта, управляющая автономными машинами Google, может рассматриваться как водитель в соответствии с федеральным законодательством. «NHTSA будет понимать термин «водитель» в описанной Google конструкции транспортного средства как относящийся к самоуправляемой системе, а не к находящимся в автомобиле людям, – говорится в письме. –Мы согласны с Google, что ее самоуправляемые машины не будут иметь «водителя» в традиционном смысле слова, как то было с транспортными средствами в последние 100 с лишним лет».
Это серьезная победа Google: принятое NHTSA решение может заметно продвинуть процесс вывода автономных машин на дороги. Сегодня законодательные нормы, как федеральные (в США), так и местные, – одно из самых существенных препятствий для реализации проектов беспилотных автомобилей, на это жалуются все компании, работающие над такими проектами. В Калифорнии, в частности, предлагается принять правила, по которым автономные машины должны быть оборудованы рулевым управлением и в них должен находиться человек, имеющий водительские права. Но если NHTSA признает автопилот водителем, это позволит создавать автомашины, напрямую взаимодействующие с управляющим искусственным интеллектом.
Законодательство США предъявляет определенные требования к конструкции автомобиля, в числе которых – наличие средств безопасности, включая руль, ножные тормоза и наружные зеркала. Нынешние автомобили Google этим требованиям не соответствуют; в частности, представленный в 2014 г. прототип «гугломобиля» не имеет руля и педалей. В законе также прописана проверка фактического перемещения управляемых колес при отклонении руля, что без руля невозможно в принципе.
Проблема в том, что согласно концепции Google, машина должна быть полностью автономной. По мнению разработчиков, средства управления, которыми может воспользоваться человек (руль, педали газа и тормоза), только ухудшают безопасность. Если пассажир машины во время движения почему-либо решит перехватить управление, ему потребуется время, чтобы полностью вникнуть в обстановку, и возникает момент дезориентации, пока человек еще не осознал, кто ведет машину – он или компьютер. Это может привести к аварийной ситуации (и такие случаи были при тестировании других беспилотных систем).
NHTSA в ответе Google отмечает, что существующий порядок нельзя изменить мгновенно. По заявлению представителя агентства, федеральные правила, касающиеся такого оборудования, как руль и ножной тормоз, должны быть формально переписаны до того, как Google сможет предложить автомобили без них.
Агентство обещает составить руководство для самоуправляемых машин в течение шести месяцев. Но процесс изменения федеральных законов США, регулирующих конструкцию, размещение и функционирование средств управления транспортом, может занять месяцы и годы. Впрочем, Google, как заявили в NHTSA, может попросить сделать для ее машин исключение из некоторых правил, представив соответствующие документы.
А тем временем компания получила патент на очевидный шаг в развитии проекта самоуправляемого транспорта – грузовики для доставки товаров на дом. В этих машинах будут секретные отделения, открываемые при помощи пин-кода или кредитной карты. Грузовики будут оборудованы различными сенсорами: радарами, видеокамерами, лазерами – для наблюдения за дорогой и другими движущимися объектами. Покупатели смогут заказать доставку и выбрать способ открывания секретного отделения. Система управления грузовика пришлет текстовое извещение, когда машина окажется вблизи места назначения, и предупредит, если доставка задержится из-за пробок.
Google также собирается в этом месяце начать тестирование своих беспилотных автомобилей в третьем городе в США (первые два – Маунтин Вью в Калифорнии, где оно идет уже шесть лет, и Остин в Техасе), чтобы опробовать их в другом дорожном окружении и погодных условиях. Для этого выбран Киркленд в штате Вашингтон, на северо-западе США, где нередки сильные дожди (и значит, мокрые дороги), а холмистая местность позволит проверить работу сенсоров при разных углах и уровнях наклона дороги.
По материалам зарубежных источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.