Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 03 февраля 2016 |
Мошенники из интернет-магазинов могут начинать трепетать
На «Горячей линии Рунета» больше всего жалоб на мошенничества в интернет-магазинах. Интернет-сообщество считает, что пора принимать срочные меры.
Неделя безопасного Рунета, которая проходит со 2 по 9 февраля 2016 г., это повод обсудить старые и новые проблемы, с которыми приходится сталкиваться российским пользователям интернета. Как отметил председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, с развитием интернета и повышением его роли в бизнесе и жизни общества увеличивается и количество вызовов, которые требуют активной реакции общества, органов власти и общественных организаций. Статистику этих вызовов по результатам работы «Горячей линии Рунета» привел директор РОЦИТ Сергей Гребенников. Изначально эта горячая линия была создана для борьбы с противоправным контентом в интернете, но в 2014 г. ее диапазон был расширен на другие проблемы пользователей. Оказалось, что в 2015 г. 35% жалоб связаны с мошенничеством в интернет-магазинах, 17% жалоб касаются взлома аккаунтов пользователей с использованием технологий фишинга, 12% составляют жалобы на кражи персональных данных в интернете.
Свою статистику жалоб на интернет-мошенников ведет МВД. Как рассказал руководитель пресс-службы Управления "К" Александр Вураско, в 2015 г. через сайт МВД было получено 13 тыс. обращений граждан и 70% из них касались мошенничеств при покупке товаров в интернет-магазинах, с использованием сайтов объявлений и социальных сетей.
В общем, проблема с интернет-магазинами всерьез озаботила наши интернет-организации и поэтому, как заявил С. Гребенников, РОЦИТ планирует в самое ближайшее время выработать критерии блокировки интернет-магазинов, которые обманывают покупателей. Для выработки этих критериев уже привлечены крупные интернет-магазины и ассоциации, которые занимаются электронной торговлей и онлайновыми платежами. Директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев сообщил, что два критерия для блокировки любого сайта, в том числе сайта интернет-магазина, действуют уже сейчас: первый - это использование данным сайтом технологии фишинга для несанкционированного получения личных данных пользователя, а второй - указание недостоверных данных при регистрации домена.
Проект остальных критериев блокировки, которые касаются непосредственно интернет-магазинов, по словам С. Гребенникова, будет представлен на обсуждение интернет-отрасли буквально через 3-4 недели. Он отметил важность того, чтобы при защите интересов пользователей в борьбе против мошеннических организаций не пострадали добропорядочные представители отрасли интернет-торговли, то есть критерии должны быть сформулированы так, чтобы можно было отделить сообщения о реальных мошенничествах от доносов недобросовестных конкурентов.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Банк России будет получать сведения обо всех участниках мошеннических переводов
До 100 тыс. интернет-магазинов смогут обслуживать клиентов с помощью СДЭК Финанс
Развитие онлайн-торговли в России. 2021
69% россиян лично сталкивались с интернет-мошенничеством
АльфаСтрахование совместно с SAS построила аналитическую систему для противодействия мошенничеству
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.