Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 19 ноября 2015 |
Новые возможности в непростое время
В фокусе форума All-over-IP Expo 2015 по традиции оказалось всё, что связано со становящимся все более актуальным обеспечением безопасности.
Последние события в мире активно стимулируют повышение спроса на системы безопасности вообще и, в частности, системы видеонаблюдения, видеоаналитики, контроля доступа, идентификации, то есть на все то, что всегда демонстрируется на All-over-IP. С одной стороны, все российские компании, в том числе и те, что специализируются на решениях для видеонаблюдения, испытывают трудности из-за общей экономической ситуации в стране. Многие говорят о стагнации рынка. Однако кроме экономики на этом рынке работает еще и политика. Именно политика может оказать положительное влияние на бизнес если и не всех игроков рынка видеонаблюдения, то хотя бы тех, кто сумеет встроиться в реализацию инициатив Госдумы и ряда министерств, предполагающих усиление безопасности объектов массового скопления граждан и транспортной инфраструктуры и выделение соответствующих бюджетов на обеспечение этой безопасности. Можно еще вспомнить надвигающийся чемпионат мира по футболу и все причастные к нему объекты, которые неизбежно будут оснащаться системами безопасности, включающими системы контроля доступа, видеонаблюдения, видеоаналитики и т.д. Есть стимулы и без футбола: как напомнила директор по стратегическому маркетингу компании Hikvision Russia Ксения Елохина, в соответствии с нынешним законодательством любой объект, где могут одновременно находиться хотя бы 50 человек, должен быть оборудован системами видеонаблюдения. А это означает расширения фронта работ для поставщиков, интеграторов и установщиков решений.На этот рынок, конечно же, влияет и политика импортозамещения. На нем работают не только компании, которые теперь гордо пишут на своих стендах "российский производитель" и "разработано и произведено в России", но и международные вендоры, которые предпринимают определенные меры для локализации производства и получения статуса отечественного производителя. Та же компания Hikvision заявляет о готовности уже в начале 2016 г. предложить заказчикам продукцию, собранную на заводе в С.-Петербурге. На начальном этапе это будет отверточная сборка, но в дальнейшем планируется перейти на более сложное производство, и поэтому уже ведутся переговоры о покупке производственных площадей для полноценного завода. Стоит отметить, что компания намерена завести в России именно собственное производство, а не заключать контракты с местными производственными компаниями. Мотивируется такая политика высокими требованиями к качеству продукции, которые не сможет выполнить ни одни ОЕМ-производитель (хотя, например, компания Cisco не имеет ни одного собственного завода и как-то научилась решать вопросы с качеством). Свои проблемы у провайдеров облачных сервисов видеонаблюдения, которые рассчитаны главным образом на частных пользователей. Теперь таким провайдерам приходится заниматься проблемами, связанными с соблюдением законодательства о персональных данных, что означает перемещение серверов хранения видеоданных на территорию России.
Еще одной тенденцией, отмечаемой участниками рынка систем безопасности и видеонаблюдения, является малая востребованность точечных продуктовых решений (видеокамеры, домофоны, системы доступа) и рост спроса на готовые интегрированные решения, объединяющие не только те системы, которые имеют отношение к безопасности (видеонаблюдение, контроль доступа, идентификация), но и корпоративные системы учета рабочего времени, системы учета кадров, ERP-системы.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.