Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интерфейс мозг–компьютер переходит в рыночную категорию
29 июля 2015 |
И через пять лет объем этого рынка составит $200 млн, полагают в ABI Research.
На фоне популярности потребительских носимых устройств для здравоохранения и фитнеса и недавних успехов в развитии нейрокомпьютерных технологий ряд производителей намерены к концу этого года, к сезону предрождественских распродаж, выпустить на рынок продукты на основе нейрокомпьютерного интерфейса (Brain-to-Machine Interface, BMI), считают аналитики ABI. По данным исследования Human-Machine Interfaces Market Research доходы от таких продуктов, как потребительских, так и специализированного медицинского назначения, составят в этом году около $10 млн.
Как подчеркивают в ABI Research, BMI-продукты вовсе не предназначаются для чтения мыслей или программирования поведения людей, как в фантастических книгах и фильмах, но подключение к активности мозга для понимания поведения человека или контроля внешней активности уже возможно. Первой и самой очевидной сферой приложения этих технологий станут видеоигры. «Сочетание дополненной реальности, отслеживания движений глаз и BMI-шлема способно дать продвинутым игрокам огромное преимущество в сетевых играх реального времени», – говорит директор ABI Research по исследованиям Джефф Орр. Но вряд ли стоит ожидать появления шлемов, отслеживающих активность мозга, которые можно будет носить так же просто, как фитнес-браслеты: как известно на примере электроэнцефалографии (метода, основанного на тех же принципах), для получения результатов требуется тщательная подгонка шлема и хороший контакт с кожей головы.
Другая область применения нейрокомпьютерных интерфейсов – это клиническая медицина (где такие технологии известны у исследователей как интерфейс мозг–компьютер, BCI). Здесь достижения технологии в сочетании с имплантированными в мозг модулями открывают возможности для создания роботизированных протезов, управления подвижностью и восстановления способностей к коммуникации для людей с серьезными медицинскими проблемами.
По подсчетам ABI Research, доход от коммерческих и медицинских BMI-продуктов по итогам 2015 г. составит $9,7 млн, а к 2020 г. увеличится до $205 млн, что означает совокупный годовой рост в 84% в течение пяти лет. В натуральном выражении поставки BMI-продуктов в текущем году превысят 20 тыс. штук, а в 2020 г., прогнозируют аналитики, они достигнут 850 тыс. штук, с показателем роста CAGR в 113%.
Лидирующую роль в развитии рынка BMI будут играть Северная Америка и Западная Европа (в первую очередь США и Великобритания). В Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидаются самые высокие темпы роста рынка, главным образом благодаря Японии с ее высокоразвитой сферой медицинских исследований и наличием покупателей, разбирающихся в высоких технологиях, отмечает Джефф Орр.
Читайте также:
Искусственный интеллект как сервис: тренды развития потребительских коммуникационных технологий
Половина российских родителей играет в видеоигры со своими детьми
Более половины россиян справляются со стрессом с помощью видеоигр
Российские игроки тратят на видеоигры в среднем 3-5 часов в неделю
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.