Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Власти России не хотят субсидировать таксофоны
14 июля 2015 |
В рамках обсуждения федерального бюджета на 2016 г. Министерство финансов представило свои предложения по сокращению расходов на субсидирование универсальных услуг связи.
Об этом сообщил «Интерфакс».
По существующему госконтракту за оказание универсальных услуг связи «Ростелеком» должен получать из бюджета 16,3 млрд. Однако в 2016 г. Минфин предлагает заплатить Ростелекому лишь 12,3 млрд, а в 2017 г. и 2018 г. - по 13,9 млрд в год.
По мнению Минфина, прямое бюджетное субсидирование «Ростелекома» имеет смысл только в тех случаях, когда невозможно задействовать альтернативные источники финансирования. Такими альтернативными источниками могут быть проектное финансирование, госгарантии по кредитам и займам и концессионные соглашения.
Кроме того, в Минфине предлагают отказаться от субсидирования работы таксофонов в городах с числом населения от 50 тыс. человек. В Федеральном агентстве связи (Россвязь), отвечающим за универсальные услуги, и «Ростелекоме» от комментариев отказались. Представители Минкомсвязи напомнили, что выступают за целевое расходование средств Резерва универсального обслуживания.
Что такое универсальные услуги связи
К универсальным услугам связи в России относятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет (ПКД). Согласно Закону «О связи», таксофоны должны быть установлены в каждом населенном пункте, а ПКД во всех поселениях с числом жителей от 500 человек. Любой житель страны должен тратить не более одного часа для того, чтобы добраться пешком до ближайшего таксофона.
Изначально операторы универсального обслуживания в каждом регионе выбирались Россвязью на конкурсах. Большинство тендеров по таксофонам выиграл «Ростелеком», по ПКД – «Почта России». Для возмещения этим операторам убытков от оказания универсальных услуг связи существует Резерв универсального обслуживания, в который все телекоммуникационные компании перечисляют 1,2% от своей выручки.
В 2014 г. «Ростелеком» стал единым оператором универсального обслуживания, взяв на себя дополнительное обязательство провести во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 волоконно-оптические линии связи со скоростью не менее 10 Мбит/с (проект устранения («Цифрового неравенства»).
Мультимедийные инфоматы вместо таксофонов
Нынешнее руководство Минкомсвязи уже обращало внимание на то, что традиционные универсальные услуги не пользуются спросом. В этой связи в 2013 г. Госдума одобрила законопроект, который отменял необходимость установки таксофонов в часовой доступности для каждого жителя. Также предполагалась замена таксофонов и ПКД мультимедийными инфоматами.
Однако Совет Федерации отверг предложения нижней палаты: сенаторы обеспокоились дальнейшей судьбой таксофонов. Были приняты поправки в Закон «О связи», которыми «Ростелеком» был назначен единым оператором универсальных услуг связи на 10 лет, после чего дискуссии о необходимости реформирования механизма универсального обслуживания прекратились.
Недавно Счетная палата обратила внимание на невостребованность традиционных универсальных услуг. Так, в 2012 г.-2014 г.г. объем оказания услуг с помощью универсальных таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аналогичным образом объем оказания услуг доступа в интернет с помощью ПКД упал на 66,8 %, а доход от них на 67,3%.
Это было связано с высокими тарифами на универсальные услуги, которые превышали тарифы мобильных операторов. Уже после выхода отчета Счетной Палаты правительство значительно снизило предельные значения тарифов на универсальные услуги.
Дефицит бюджета
У Правительства РФ существует проблема с финансированием универсальных услуг связи. За оказание традиционных универсальных услуг в 2013-2014 г.г. задолженность государства перед «Ростелекомом» и «Почтой России» составляет 9,6 млрд руб. По нынешнему контракту «Ростелеком» ежегодно должен получать 16,3 млрд руб. из госбюджета, но ожидаемый размер Резерва универсального обслуживания в ближайшие годы будет составлять лишь 14-14,5 млрд руб.
Между тем, предложения Минфина потребуют серьезной корректировки действующего законодательства, пояснил CNews источник, знакомый с работой механизма универсального обслуживания. «Схема, по которой сейчас оказываются универсальные услуги, полностью соответствует нынешнему Закону «О связи», и простыми предложениями Минфина ее не изменить», - отмечает собеседник CNew.
По существующему госконтракту за оказание универсальных услуг связи «Ростелеком» должен получать из бюджета 16,3 млрд. Однако в 2016 г. Минфин предлагает заплатить Ростелекому лишь 12,3 млрд, а в 2017 г. и 2018 г. - по 13,9 млрд в год.
По мнению Минфина, прямое бюджетное субсидирование «Ростелекома» имеет смысл только в тех случаях, когда невозможно задействовать альтернативные источники финансирования. Такими альтернативными источниками могут быть проектное финансирование, госгарантии по кредитам и займам и концессионные соглашения.
Кроме того, в Минфине предлагают отказаться от субсидирования работы таксофонов в городах с числом населения от 50 тыс. человек. В Федеральном агентстве связи (Россвязь), отвечающим за универсальные услуги, и «Ростелекоме» от комментариев отказались. Представители Минкомсвязи напомнили, что выступают за целевое расходование средств Резерва универсального обслуживания.
Что такое универсальные услуги связи
К универсальным услугам связи в России относятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет (ПКД). Согласно Закону «О связи», таксофоны должны быть установлены в каждом населенном пункте, а ПКД во всех поселениях с числом жителей от 500 человек. Любой житель страны должен тратить не более одного часа для того, чтобы добраться пешком до ближайшего таксофона.
Изначально операторы универсального обслуживания в каждом регионе выбирались Россвязью на конкурсах. Большинство тендеров по таксофонам выиграл «Ростелеком», по ПКД – «Почта России». Для возмещения этим операторам убытков от оказания универсальных услуг связи существует Резерв универсального обслуживания, в который все телекоммуникационные компании перечисляют 1,2% от своей выручки.
В 2014 г. «Ростелеком» стал единым оператором универсального обслуживания, взяв на себя дополнительное обязательство провести во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 волоконно-оптические линии связи со скоростью не менее 10 Мбит/с (проект устранения («Цифрового неравенства»).
Мультимедийные инфоматы вместо таксофонов
Нынешнее руководство Минкомсвязи уже обращало внимание на то, что традиционные универсальные услуги не пользуются спросом. В этой связи в 2013 г. Госдума одобрила законопроект, который отменял необходимость установки таксофонов в часовой доступности для каждого жителя. Также предполагалась замена таксофонов и ПКД мультимедийными инфоматами.
Однако Совет Федерации отверг предложения нижней палаты: сенаторы обеспокоились дальнейшей судьбой таксофонов. Были приняты поправки в Закон «О связи», которыми «Ростелеком» был назначен единым оператором универсальных услуг связи на 10 лет, после чего дискуссии о необходимости реформирования механизма универсального обслуживания прекратились.
Недавно Счетная палата обратила внимание на невостребованность традиционных универсальных услуг. Так, в 2012 г.-2014 г.г. объем оказания услуг с помощью универсальных таксофонов снизился на 27,9%, а доходы от них упали на 42,8%. Аналогичным образом объем оказания услуг доступа в интернет с помощью ПКД упал на 66,8 %, а доход от них на 67,3%.
Это было связано с высокими тарифами на универсальные услуги, которые превышали тарифы мобильных операторов. Уже после выхода отчета Счетной Палаты правительство значительно снизило предельные значения тарифов на универсальные услуги.
Дефицит бюджета
У Правительства РФ существует проблема с финансированием универсальных услуг связи. За оказание традиционных универсальных услуг в 2013-2014 г.г. задолженность государства перед «Ростелекомом» и «Почтой России» составляет 9,6 млрд руб. По нынешнему контракту «Ростелеком» ежегодно должен получать 16,3 млрд руб. из госбюджета, но ожидаемый размер Резерва универсального обслуживания в ближайшие годы будет составлять лишь 14-14,5 млрд руб.
Между тем, предложения Минфина потребуют серьезной корректировки действующего законодательства, пояснил CNews источник, знакомый с работой механизма универсального обслуживания. «Схема, по которой сейчас оказываются универсальные услуги, полностью соответствует нынешнему Закону «О связи», и простыми предложениями Минфина ее не изменить», - отмечает собеседник CNew.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Правительство поддержало законопроект о совместном использовании базовых станций операторами связи
Голосовой ассистент Олег начал обучать россиян защите от мошенников и спамеров
У телематических абонентов могут возникнуть проблемы
Определены условия для заключения госконтрактов на создание информсистем
Стартует второй этап проекта по строительству на селе базовых станций мобильной связи
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.