Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
«МегаФон»: сервис анализа пассажироперевозок на основе «больших данных»
02 июля 2015 |
«МегаФон» расширяет линейку сервисов на основе анализа Больших данных и представляет новый функционал мониторинга пассажиропотоков по видам транспорта.
С помощью нового решения транспортные компании получают возможность оценки объемов и структуры рынка пассажироперевозок как внутри городов, так и на междугородних маршрутах по всем видам транспорта, без установки датчиков и дополнительного измерительного оборудования. Сервис позволяет с детализацией до нескольких минут точно измерить объем перевозок по всем видам транспорта – от авиа до авто и автобусов и перетоки между ними.
Сервис анализа пассажироперевозок основан на платформе геопространственного анализа, запущенной оператором первым из Большой тройки в 2013 году. Системы оператора фиксируют данные о нагрузке на базовые станции, изменяющиеся в зависимости о перемещения абонентов. Облачная платформа, разработанная командой МегаФон, анализирует эту информацию по всем базовым станциям оператора и составляет «картину» пассажиропотока. Платформа дает возможность в рамках сервиса профилировать поток – подсчитать число постоянно ездящих пассажиров на конкретном виде транспорта, сегментировать по целям поездок – бизнес/туризм, выделить мультимодальные перевозки. Полученная информация может использоваться транспортными компаниями для определения долей и объемов рынка на конкретных маршрутах, объемов оттока пасажиров на другие виды транспорта и перевозчиков, «слабых точек» в расписании, оптимизации маршрутной сетки и перераспределения ресурсов.
Новый функционал был представлен в рамках 4-го международного семинара по теме «Организация работы по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж», который прошел 25-26 мая в Санкт-Петербурге. Организаторы семинара, ОАО «Федеральная пассажирская компания» и UIC 25, собрали на одной площадке транспортные компании, использующие информационные технологии для развития бизнеса: Международный союз железных дорог (МСЖД), представители Российской железной дороги (РЖД), железных дорог Франции (SNCF), Монголии, Венгрии (MAV), а также крупнейшие технологические компании Google, Яндекс, MasterCard, «Мегафон», Ozon.ru и другие.
Роман Постников, Директор по сегментному маркетингу и клиентской аналитике ОАО «МегаФон», представил доклад «Использование геоаналитики мобильного оператора для решения транспортных и логистических задач». Для демонстрации возможностей сервиса он рассказал о изменении пассажиропотока в майские праздники на маршрутах Москва-Волгоград-Москва и Москва-Сочи-Москва в 2015 году по сравнению с тем же периодом 2014 года . Сервис позволил наглядно показать, какой вид транспорта предпочли москвичи, отправляясь на отдых, в каждый из дней, и как этот показатель изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по железнодорожным, авиа и автоперевозкам.
“Выступление Романа Постникова из МегаФон показало, что для эффективного развития транспортным компаниям необходимо пользоваться возможностями, которые дают технологии анализа Больших данных, - сказал Олег Емченко, руководитель отдела ERP систем АО «ФПК». - По всему миру технологические компании развивают аналитические платформы с целью внедрения мультимодальных перевозок и оптимизации затрат. Представленный МегаФоном сервис анализа междугородних пассажироперевозок заинтересовал не только нашу компанию, но и наших коллег из Финляндии и Казахстана. И мы удовлетворены, что мероприятия проводимые Федеральной пассажирской компанией становятся презентационной площадкой инновационных решений для транспортной отрасли.”
Читайте также:
Учет поставок газа цифровизируют
МегаФон и Ivideon займутся развитием системы видеоаналитики
На предприятии «Северстали» внедрена система экомониторинга
Создана интеллектуальная логистическая система для крупных промышленных компаний
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.