Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

SMS-рассылки подорожают

27 мая 2015

Операторы связи, согласно требованию поправок к закону "О связи", переходят на поаккаунтную модель взаимоотношений с заказчиками SMS-рассылок. Такой подход приводит к удорожанию их стоимости — в 1,5-3,5 раза за последние полгода — и ставит под угрозу бизнес соответствующих агрегаторов.

Ранее оператор выставлял счет агрегатору, который получал скидку от объема для всех конечных заказчиков и жил за счет этой комиссии, а также мог дифференцировать тарифы для них, сообщает TelecomDaily. Теперь счет выставляется на каждого заказчика, и скидка за объем гораздо ниже, а тарифы устанавливаются операторами. Также каждый заказчик для каждого оператора заполняет заявление и обязательство не рассылать спам, что еще больше увеличивает масштабы документооборота.

И если в прошлом году стоимость отправки сообщения не превышала 50 копеек, а могла составлять и 30, то теперь для конечного заказчика одна SMS обходится в рубль-полтора. Единственная радость от новых условий заключается в том, что существенно сократились объемы спама: как минимум в два раза, и это речь о рассылаемом спаме - до абонентов он и вовсе практически не доходит, так как операторы теперь не обязаны доставлять все адресованные каждому абоненту сообщения, как раньше, а могут фильтровать спам. В частности, блокируется весь спам с незарегистрированных буквенных идентификаторов, а их как раз заказчик теперь регистрирует индивидуально и несет ответственность за содержание рассылок.

Рассылать спам на миллионы номеров теперь просто экономически невыгодно, и даже легальные рассылки теперь оказываются слишком дороги, вынуждая заказчиков тщательно сегментировать свои базы по целевой аудитории, чтобы рассылки были максимально таргетированными.

"Увеличение стоимости SMS-рассылки является очередным сигналом для банков, использующих стандартный подход «ковровой бомбардировки» в целевом маркетинге, задуматься об эффективности своих вторичных продаж. Уровень проникновения правильных e-mail в клиентской базе, как правило, очень низкий. Делать исходящие звонки клиентам - в десятки раз дороже. Вот и оставалось банкам делать регулярные SMS-рассылки. Теперь и SMS становится менее доступным, что мотивирует банкиров более глубоко анализировать клиентское поведение и выбирать для рассылки своих предложений наиболее склонных к отклику клиентов. Есть и еще один фактор: обилие рекламы через SMS делает этот канал связи достаточно заспамленным, что снижает внимание к нему клиентов и тем самым их отклик", - комментирует Сергей Исаев, руководитель департамента клиентской аналитики и CRM компании SAS Россия/СНГ.

Как рассказали в компании, современные технологии позволяют рассчитать на уровне клиента, какой канал коммуникации или какая их комбинация приводят к максимальному отклику. Тем самым можно избежать ситуации исходящего звонка клиенту, который бы откликнулся даже после получения SMS, и минимизировать отправку SMS тем клиентам, кто откликнется с наименьшей вероятностью.

"С нашей точки зрения, подорожание СМС-рассылок повлечет не столько увеличения бюджетов на целевой маркетинг – это просто нерационально, сколько их пересмотра и оптимизации", - говорит Исаев.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.