Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
В ФМЦ Росимущества создана единая медицинская информационная система
19 мая 2015 |
В федеральном медицинском центре Росимущества завершен проект по автоматизации с участием экспертов компании «1С-Рарус». В медицинской информационной системе объединена работа подразделений: регистратура, приемное отделение, call-центр, договорной и административный отделы, лаборатория, создано 60 рабочих мест для персонала центра.
Автоматизированная подготовка документов исключила «ручную» работу сотрудников регистратуры. В 3 раза быстрее формируются электронные медицинские карты для впервые пришедших пациентов. Создан интернет-портал для электронной записи на прием. Сократились очереди, при этом расчеты с пациентами ускорились с 20 до 2 минут, сообщили CNews в «1С-Рарусе».
В ФМЦ Росимущества имеется многопрофильное поликлиническое отделение, дневной стационар, стоматологическое отделение, отделение лучевой и ультразвуковой диагностики, отделение эндоскопии, отделение функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, стационарное отделение специализированной медицинской помощи. Учреждение оказывает широкий спектр услуг по различным направлениям амбулаторно-поликлинической помощи. Центр принимает пациентов по ОМС, ДМС, сотрудничает с корпоративными клиентами, предоставляет помощь на платной основе.
Задачи, сопровождающие обслуживание пациентов, фиксировались или в таблицах, или вручную, или в устаревших программах. Это касалось, например, записи пациентов на прием или формирования расписания работы врачей, ведения базы тех пациентов, кто обслуживается по ДМС, сбора данных и подготовки статистической и управленческой отчетности. Случалось, что направления на исследования и результаты анализов терялись из-за использования различных форм документов, когда сотрудник поликлиники мог не идентифицировать важный документ.
В ФМЦ Росимущества потребовалось создать единую медицинскую информационную систему, которая позволила бы отказаться от устаревших и разрозненных программ, ввести единые формы медицинских документов, использовать электронные медицинские карты пациентов, оперативно обмениваться данными между подразделениями, в автоматическом режиме формировать достоверную отчетность. Актуальной задачей стало создание удобной и доступной записи на прием, которую было решено организовать с помощью интернет-сайта медицинского центра.
Работы по созданию единой медицинской информационной системы (МИС) для ФМЦ Росимущества были доверены специалистам «1С-Раруса». Система разработана на основе продуктов линейки «1С:Медицина» и «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации». Автоматизированы: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория.
По отзыву заказчика, в результате реализации проекта оптимизирован процесс записи на прием через интернет-сайт и регистратуру, созданы электронные медицинские карты пациентов, где врачи оперативно фиксируют данные о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях. Налажен обмен данными с лабораторией: отправка запросов, фиксация и передача результатов анализов. Унифицированы правила создания медицинских документов — сегодня они формируются по международным стандартам оказания медицинской помощи. Автоматизированы выписка договоров, анализ наличия у пациентов полисов ОМС и ДМС, а также формирование управленческой отчетности.
«Работать с электронными картами пациента гораздо удобнее и проще, — отметил Артем Кравцов, главный врач ФМЦ Росимущества. — В них хранится полностью вся информация о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях вместе с результатами анализов. Мы исключили путаницу с документами, потери документов. Каждый лечащий врач теперь вовремя получает точные и достоверные результаты исследований своего пациента. Электронные медицинские карты упрощают анализ истории болезни и работу с пациентами во время приема».
Созданный на базе «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации» интернет-портал помогает пациентам оперативно записаться на прием к врачу. В системе, интегрированной с сайтом ФМЦ Росимущества, хранится и обновляется актуальное расписание специалистов, фиксируются записи на прием, архивируются сведения об оказанных пациентам услугах. Таким образом, посетитель больше не тратит время на общение с регистратурой для записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором — врач сам записывает пациента на удобное время.
По отзыву ФМЦ Росимущества, система записи на прием повысила привлекательность учреждения на рынке медицинских услуг Москвы. Пациенты вовремя приходят на прием к врачам, сократилось время ожидания начала приема. Каждый врач центра в режиме реального времени отслеживает очередь пациентов, ожидающих приема, со своего рабочего места в кабинете.
Для тех пациентов, кто обслуживается на платной основе, автоматически формируются договоры, счета и акты выполненных услуг. После посещения всех специалистов пациент просто спускается в кассу, где уже подготовлен необходимый документ на оплату, рассказали в «1С-Рарусе».
В то же время, ускорился процесс оплаты услуг процедурного кабинета. Ранее пациенты, не имеющие направлений на анализы от специалистов ФМЦ Росимущества, были вынуждены тратить до 30 минут своего времени на оформление документов на оплату исследований. Сейчас на формирование акта выполненных услуг уходит около 5 минут работы сотрудников процедурного кабинета.
Кроме того, стала быстрой работа с пациентами по ДМС. Сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет их автоматической подготовки.
В целом, как отмечается, весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра. Сегодня ФМЦ может принять больше пациентов за аналогичные часы работы.
Читайте также:
СИБУР внедрил АСУТП повышенной сложности вместо импортного
«Ростелеком» модернизировал систему централизованного оповещения населения в Ингушетии
Разработана концепция интеллектуальной автоматизации распределительных электросетей
85% топ-менеджеров не готовы полностью автоматизировать процессы экономической безопасности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.