Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Amazon vs Alibaba, чей дрон прилетит первым?

14 апреля 2015

Интернет-магазин Amazon получил разрешение от авиационных властей на проведение испытаний службы доставки заказов с помощью беспилотных дронов, но конкуренты не дремлют.

Когда крупнейший в мире интернет-магазин Amazon в декабре далекого уже 2013 г. объявил о перспективных планах организации доставки товаров покупателям с помощью небольших беспилотных летательных аппаратов, широкой публике был продемонстрирован видеоролик, описывающий захватывающее будущее: сотрудник Amazon берет товар с полки на складе, кладет его в пластиковый контейнер и ставит на ленту транспортера, в конце которой его уже дожидается дрон, он берет коробку своими механическим руками, взмывает в небо и через некоторое время приземляется на газоне перед домом заказчика. Как заявил тогда генеральный директор Amazon Джефф Безос, время доставки в этом сервисе, получившем название Prime Air, не превысит 30 минут, максимальная грузоподъемность дрона составит 2,3 кг, а дальность полета - не более 16 км от склада. Тогда же было сказано, что реализация проекта находится на лабораторной стадии и что для запуска сервиса в эксплуатацию предстоит утрясти немало формальностей с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). 


Но сначала предстояло получить разрешение FAA на проведение полевых испытаний. Это оказалось очень долгим делом. Как сообщает, Fiеrсеmоbilеit.соm, на заявку, поданную в июле 2014 г., ответ FAA было получен лишь в марте 2015 г. Однако данное в нем разрешение на проведение испытаний касалось лишь той модели дрона, которая была указана в заявке, а за прошедшие 9 месяцев инженеры уже разработали новую модель и начали полевые испытания в Канаде, где менее жесткий надзор за небом. К чести американской бюрократии, проходить весь круг с нуля не потребовалось - не прошло и месяца, как FAA "обновило" свое разрешение, исправив название модели, но оставив в нем прежние ограничения на полеты беспилотных аппаратов. В списке указано в общей сложности 28 ограничений, в числе которых ограничения на максимальную высоту полета дрона (120 м) и максимальную скорость движения (100 км/ч). Кроме того, аппарат во время полета всегда должен находиться в зоне прямой видимости оператора, каждый случай потери связи между наземным ЦУПом и дроном во время испытаний должен сопровождаться выполнением ряда процедур и уведомлением FAA, и в FAA нужно будет ежемесячно представлять отчет об испытаниях. 


Пока в США шли согласования, китайский интернет-магазин Alibaba начал собственные испытания дронов для доставки заказов, об этом было объявлено в феврале 2015 г. Испытания уже прошли в Пекине, Шанхае и Гуанджоу. Дроны в течение трех дней доставляли заказчикам только один вид товаров - упаковки весом около 300 г с имбирным чаем определенной марки (похоже, что производитель чая таким способом прорекламировал свою продукцию). Заказать такую доставку смогли без дополнительной оплаты около 450 покупателей, проживающих в трех упомянутых китайских городах. 


Вообще-то, идея доставки заказов с помощью дронов сразу вызвала немало критических замечаний. Они касались и нелетной погоды, и реального спроса на такую срочную доставку заказов, и практической реализации такого способа доставки покупателям, живущих в многоквартирных домах и в районах с плотной многоэтажной застройкой, и перспектив дальнейшего использования уже построенной Amazon логистической инфраструктуры, заточенной под "наземную" доставку, и проблем с национальными законодательствами и авиационными регуляторами. Последний блок проблем может оказаться самым сильным тормозом и, возможно, в Китае они будут решены быстрее. 


Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.