Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Россияне продолжают осваивать интернет
06 апреля 2015 |
Темпы роста аудитории интернета в 2014 году сохранились на уровне предыдущего года: число пользователей увеличилось на 9%. Сильнее всего аудитория интернета выросла в сёлах, а из регионов — на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Приволжье.
Согласно исследованию Яндекса, аудитория интернета в России составляет 72,3 миллиона человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет (по данным Фонда «Общественное мнение» на осень 2014 года, без учёта Крыма). Каждый день интернетом пользуются 60 миллионов человек.
Уровень проникновения интернета — то есть доля интернет-пользователей среди населения страны — в России самый высокий в СНГ и БРИКС. Однако другие страны «Большой восьмёрки» и страны Балтии всё ещё опережают Россию по этому показателю.
Во всех регионах больше людей стало выходить в сеть со смартфонов и планшетов. В конце 2014 года интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель (по данным TNS Web Index для городов с населением свыше 100 тысяч человек). Самая заметная доля мобильных пользователей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Там она достигает 60%.
На Дальнем Востоке, как и год назад, самый дорогой интернет — причём как фиксированный, так и мобильный. Если рассматривать наиболее дешёвые тарифы, то фиксированный доступ здесь обходится в среднем в 600 рублей в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с.
Самый быстрый широкополосный доступ в интернет — в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15–20 Мбит/с. Ещё дешевле — в 260 рублей в месяц — обходится интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешёвый мобильный интернет — в Приволжье.
Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступнее всего выход в сеть москвичам. Самые высокие затраты на интернет в пересчёте на среднюю зарплату — в Северо-Кавказском федеральном округе (фиксированный доступ) и в Крыму (мобильный доступ).
Всё более привычной для россиян становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в России в декабре 2014 достигла 82%. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 77%.
Присутствие в интернете становится обязательным и для бизнеса. Среди организаций, внесённых в Справочник Яндекс.Карт, 59% указали, что у них есть свой сайт. Для сравнения, год назад таких организаций было 55%. Выше всего доля организаций с собственным сайтом в Санкт-Петербурге, Москве и Центральном федеральном округе.
Комментарий генерального директора REG.RU Алексея Королюка: "Развитие электронной коммерции во многом зависит от уровня проникновения и качества услуг доставки в регионы. Только после решения этой проблемы в России можно ожидать значительного роста числа интернет-покупок, поэтому для всего отечественного рынка e-commerce это задача номер один. Вместе с тем, в ближайшее время мы в любом случае будем наблюдать уменьшение среднего чека в интернет-магазинах, что связано со снижением покупательской способности россиян из-за сокращения реальной заработной платы. Что касается проникновения интернета, то прирост пользователей и дальше будет происходить за счет регионов. Однако важно понимать, что достижение показателей стран большой восьмерки - задача хотя и важная, но все-таки не первостепенная. В первую очередь, необходимо развитие транспортно-логистической сети, что прямо повлияет на темпы развития российской интернет-экономики".
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.